От первого лица , Башкортостан ,  
0 

Нейропсихология — для особенных детей

Нейропсихология — для особенных детей
Интервью директора уфимского центра логопедии и нейропсихологии Оксаны Султановой

Директор центра логопедии и нейропсихологии г. Уфы Оксана Султанова рассказала о необходимости постоянного повышения квалификации, опыте работы в пандемию и маленьких пациентах из Европы.

— Какую цель вы преследовали, открывая свой центр?

— Наш центр открылся в 2013 году, к моменту открытия был накоплен достаточно большой опыт работы с детьми, и основной целью было реализовать тот подход, который мне виделся. Мы равнялись на ведущие центры Москвы и Санкт-Петербурга, в которых мы проходили обучение. Мне хотелось совместить ведущие зарубежные методики и опыт ведущих российских центров для нашего региона.

— По каким программам работает ваш центр? С какими нарушениями к вам обращаются?

— Мы работаем с детьми, имеющими различные сложные нарушения, начиная с шестимесячного возраста. Работаем и со взрослыми. Есть те, кто посещает наш центр со дня открытия, параллельно наблюдаются, например, в институте мозга и клинике Бехтерева в Санкт-Петербурге. Они не стоят на месте, имеют хорошую динамику развития.

У нас довольно большой спектр методик — сенсорная интеграция, логопедические методики, аппаратные процедуры, нейропсихологическая коррекция. Мы строим программу индивидуально, исходя из потребностей каждого ребенка. Проходя первичный прием в нашем центре, каждый из них получает свой индивидуальный маршрут, на котором будут выстроены все те методики, которые в данный момент необходимы. В процессе работы мы можем что-то корректировать в программе в зависимости от изменений, которые происходят с ребенком.

Диагнозы, с которыми к нам обращаются, самые разные. Самые маленькие дети — с задержкой развития, неговорящие, их очень много сейчас. Дошкольники с логопедическими проблемами и расстройствами аутистического спектра. Также работаем с нормотипичными детьми, имеющими школьные трудности, которые неусидчивы, плохо читают и считают. Кроме того, занимаемся генетическими заболеваниями: есть очень много аномалий, которые вызывают задержку развития. В рамках возможностей каждого ребенка мы можем добиваться определенной позитивной динамики.

— С какими организациями вы сотрудничаете?

— Мы активно сотрудничаем с благотворительными фондами, которые отправляют к нам детей. Приглашаем студентов БашГУ и БГПУ на практику: наша деятельность практически ориентирована, поэтому мы можем делиться своими знаниями и умениями. Работаем по программе поддержки детей-инвалидов, это социальный проект, который дает детям возможность получить сертификат на реабилитационные услуги. Также стараемся помогать и нашему муниципалитету — были интересные проекты, по запросу управления образования мы проводили семинары для педагогов и родителей — по проблемам подростковых суицидов, бродяжничеству. В городе Октябрьском обучили более 160 педагогов работе с детьми с особенностями развития. Сегодня любой ребенок с ОВЗ может получать образование в обычной школе. Зачастую педагоги не готовы к таким моментам, и мы помогаем им скоординироваться и более вдумчиво подходить к такой работе.

— А кто помогает вам?

— Я не могу сказать, что у нас были какие-то особенные сложности с построением работы. Наш регион благоприятен для развития социального бизнеса. Да, есть какие-то технические моменты, но это решаемые вещи. Сейчас развиваются различные программы для социальных предпринимателей, мы поучаствовали в одной из них, получили грант на приобретение оборудования, мы очень рады этому. Это дает нам возможность двигаться дальше.

— Как отразилась пандемия на работе центра?

— Мы, как и все, два месяца были закрыты и не работали очно. Это время дало нам возможность переоценить нашу работу, по-новому взглянуть на нашу деятельность. Как ни странно, мы продвинулись вперед: очень много современных технологий пришлось внедрять в документооборот и бухгалтерский учет, многое было перенесено в электронный формат. Мы пересмотрели отношение к клиентам и нашим методикам, и это дало свой положительный эффект. Клиентский поток увеличился в два раза.

Нейропсихология — для особенных детей

— Какой компетенцией должны обладать педагоги, чтобы работать с особенными детьми?

— Наши педагоги обладают достаточно высокими компетенциями, мы постоянно обучаем их за свой счет. Обучение позволяет педагогам не застаиваться на одном месте, ведь даже в тех методиках, которые уже внедрены, все равно происходят какие-то изменения, о которых нужно знать специалистам.

— Сколько детей стали благополучателями вашего центра?

— Порядка четырёх тысяч детей. К нам обращаются не только из Уфы и Башкирии. Есть и те, кто приезжает из Кемерово, Когалыма, Тюмени, Дальнего Востока. Есть даже дети из Германии и Франции: как раз мы с ними мы поддерживаем еще и дистанционный формат работы.

Материал опубликован в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству, Центром «Мой бизнес», Центром инноваций социальной сферы Автономной некоммерческой организации «Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства».

Практика Благовещенск заговорит по-английски
Содержание
Закрыть