От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Башкирия показывает хороший пример для других регионов»

Оксана Скоролупова, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», эксперт по дошкольному образованию
Оксана Скоролупова, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», эксперт по дошкольному образованию
Ведущий методист компании «Просвещение-Союз» Оксана Cкоролупова в интервью РБК-ТВ Уфа рассказала о необходимости обратной связи между детскими садами и производителями игрушек и о том, какие игрушки нравятся детям

— Во время деловой программы фестиваля «Айда играть» не раз звучала мысль, что у каждого ребенка, независимо от места жительства, должен быть одинаковый доступ к образовательной среде и методикам. Что необходимо, чтобы реализовать эту возможность?

— Сейчас сделан первый шаг: по итогам заседания совета по защите семьи и детства президент дал поручение разработать единый минимальный перечень оборудования для детского сада, в который как раз войдут те необходимые средства обучения, воспитания, игрушки и оборудование, необходимые для качественной реализации образовательной программы. Пока это только методические рекомендации, но мы надеемся, что они станут нормативным документом, обязательным к исполнению. Под реализацию этого документа будет выделено соответствующее финансирование, и тогда мы достигнем желаемого результата.

Кстати, Башкортостан здесь делает первый серьезный шаг: в республике планируется увеличить норматив финансирования на ребенка дошкольного возраста из регионального бюджета. Это хороший пример для других регионов.

— В рамках фестиваля республика подписала соглашение с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров в том числе по внедрению рекомендаций в дошкольное образование. Как вы видите эту работу?

— Само соглашение предусматривает прежде всего создание обратной связи между производителями и детскими садами. Эта обратная связь очень важна, чтобы производители ориентировались на потребности системы, а не только на потребности свободного рынка. Производители, в свою очередь, получают возможность апробировать свои новинки на базе детских садов. Такое встречное движение — это главное, чего мы сейчас хотим достигнуть.

«Башкирия показывает хороший пример для других регионов»

— Что нужно детским садам сейчас?

— Есть запросы по производству трансформируемой среды — складной и передвижной мебель, которая в зависимости от образовательной ситуации присутствует или не присутствует в группе. Нужны качественные настольные печатные игры, которые помогают в том числе решать вопросы воспитания. Очень важны игрушки для раннего возраста, для продуктивной деятельности.

Педагоги говорят, что, возможно, у нас достаточно игрушек, но мы не всегда понимаем, как их можно использовать в образовательном процессе. Нужна методическая обвязка, то есть рекомендации по работе с игрушкой. Мы над этим работаем, и я думаю, что в скором времени наши детские сады это получат.

— На фестивале много говорилось и о продвижении отечественных товаров на рынке. Насколько широко представлены российские производители в дошкольном образовании?

— Сейчас в условиях санкций детским садам можно ориентироваться только на российского производителя, а задача российского производителя — обеспечить все многообразие игр, дидактических и сюжетных игрушек, которые необходимы.

Не очень хороша аукционная система, которая зачастую заставляет детские сады ориентироваться не на качественную продукцию, а на наиболее дешевую. Это вопрос совершенствования законодательства.

— Есть ли интересные региональные практики, которые можно было бы тиражировать на всю страну?

— В Башкортостане есть свой хороший опыт. В рамках соглашения, которое было подписано между Министерством образования и науки РБ и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, мы хотим объявить конкурс на лучшую разработку игрового оборудования для детских садов. Надеемся на активное участие дошкольных организаций, это позволит учесть их практический опыт и выявить потребности. Так что работа предстоит очень большая и очень интересная.

— Насколько быстро меняются вкусы у детей? Есть ли какие-то тенденции?

— Большой интерес у детей сейчас к строительным, настольным, сюжетным играм. Производители это поняли и будут над этим работать. Трудно строить долгосрочные прогнозы, потому что время от времени дети почему-то возвращаются к тому, что мы называем традиционными игрушками, — к народным игрушкам типа дымки, резных матрешек, неваляшек.

— Как вы считаете, будут ли пользоваться спросом игрушки с национальными мотивами только на местном уровне или их можно как-то продвигать по всей России и за рубежом?

— У нас много народов проживает на территории страны, людей разных культур и разных традиций. Ребенок живет в этом многонациональном обществе, и я думаю, что это будет востребовано. Сравнивая сказки разных народов, можно увидеть в них много общих ценностей. Эти народы исторически живут на территории России, оказывают друг другу поддержку и взаимопомощь, соседствуют друг с другом, что-то перенимают друг у друга, в то же время сохраняя свою самобытность. Через игрушку это тоже можно поддерживать, это очень ценное направление.

От первого лица «Возможности игры еще не исчерпаны»
Материалы выпуска
От первого лица «Башкирия показывает хороший пример для других регионов»
От первого лица «Возможности игры еще не исчерпаны»
От первого лица «Любая игрушка должна следовать принципу “не навреди”»
От первого лица «Мы погрузились в башкирскую культуру и воплотили это в конструкторе»
От первого лица «Воспитателям нужен четкий ориентир при выборе развивающих игр»
От первого лица «У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»
От первого лица «Дети сами выберут продукт, который им нравится»
От первого лица «Нам вместе нужно сделать многое для развития индустрии детских товаров»
От первого лица «На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»
От первого лица «Наши игрушки будут востребованы за рубежом»
От первого лица «Мы должны создавать игрушки, конкурентоспособные на мировом рынке»
Содержание
Закрыть