От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Наши игрушки будут востребованы за рубежом»

Александр Шельдяев, министр промышленности, энергетики и инноваций РБ
Александр Шельдяев, министр промышленности, энергетики и инноваций РБ
Министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа рассказал о развитии индустрии детских товаров в республике, импортозамещении в отрасли и экспортных перспективах

— В республике много лет работает ряд производителей детских товаров, но мы видим, что потенциал у отрасли еще большой. Насколько мы продвинулись в этой части за последние годы?

— Мы вошли в число пилотных регионов, наряду с Московской, Нижегородской и Кировской областями, которые первыми разработали дорожные карты по внедрению поддержки индустрии детских товаров. Отрабатываем меры, которые сегодня необходимы предприятиям: это новая программа Фонда развития промышленности, которая будет работать с 1 января 2024 года. Субсидировать будем как участие в выставках и ярмарках, так и участие в маркетплейсах. Также будем компенсировать часть средств на сертификацию.

В республике 84 производителя детских товаров, которые выпускают детское питание, одежду, мебель и игрушки. Среди крупных — октябрьская компания «Альтернатива». Мы хотим, чтобы иранские производители, приехавшие на фестиваль, заключили с «Альтернативой» соглашения по отработке технологий, которые сегодня есть в Республике Иран.

— Отрасль детских товаров достаточно обширна. Как будет развиваться эта сфера в ближайшие годы в республике, на чем будет акцентировано внимание?

— Первое — это одежда и школьная форма. Второе — детская мебель: здесь мы включаем туймазинский кластер предприятий, на которых будем отрабатывать производство. Третье — пластиковые игрушки. У нас есть сырье, которое производится на «Полиэфе», есть ряд предприятий, которые этим занимаются и готовы делиться своими наработками.

«Наши игрушки будут востребованы за рубежом»

— С точки зрения производителей, насколько велик сам рынок детских товаров? Сложно ли переориентировать рынок на отечественную продукцию?

— В целом оценочный объем рынка детских товаров в России составляет порядка 280 млрд руб. С учетом того, что наша республика в основном сосредоточена на нефтехимической промышленности, машиностроении, авиации, деревопереработке, мы оценили объем рынка на уровне 1,5 млрд руб. Если говорить об отечественной продукции, на нашей выставке представлены 150 предприятий, которые своим примером доказывают: то, что мы закупали в Китае и Европе, мы можем делать сами в России.

— Готовы ли торговые сети заменить брендовые западные игрушки на наши?

— Они готовы, они представляют на выставке свои стенды, показывают, чем торгуют, смотрят, что производится на фабриках. Я думаю, в рамках фестиваля «Айда играть» будут заключены несколько партнерских договоров.

— Если говорить об экспорте в этой отрасли, насколько наши игрушки конкурентоспособны на международных рынках?

— Федеральному Минпромторгу была поставлена задача как раз по индустрии детских товаров, учитывая, что отрасль довольно-таки новая и игрушками начали заниматься не так давно, — делать игрушки по нашей промышленности: электробусы, вертолеты, самолеты. Создавать игрушечные модели той продукции, которую мы как раз производим в Российской Федерации: это точно пойдет на экспорт и будет востребовано за рубежом.

От первого лица «Мы должны создавать игрушки, конкурентоспособные на мировом рынке»
Материалы выпуска
От первого лица «Башкирия показывает хороший пример для других регионов»
От первого лица «Возможности игры еще не исчерпаны»
От первого лица «Любая игрушка должна следовать принципу “не навреди”»
От первого лица «Мы погрузились в башкирскую культуру и воплотили это в конструкторе»
От первого лица «Воспитателям нужен четкий ориентир при выборе развивающих игр»
От первого лица «У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»
От первого лица «Дети сами выберут продукт, который им нравится»
От первого лица «Нам вместе нужно сделать многое для развития индустрии детских товаров»
От первого лица «На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»
От первого лица «Наши игрушки будут востребованы за рубежом»
От первого лица «Мы должны создавать игрушки, конкурентоспособные на мировом рынке»
Содержание
Закрыть