От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»

Ольга Доротюк, генеральный директор компании «Весна» (Кировская область)
Ольга Доротюк, генеральный директор компании «Весна» (Кировская область)
Генеральный директор компании «Весна» Ольга Доротюк в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа рассказала о конкуренции на рынке, кадровом дефиците в отрасли и развитии молодых специалистов

— Есть стереотип, что люди покупают своим детям почти исключительно импортные товары. Насколько в действительности наши игрушки востребованы на рынке?

— Нашей компании уже 81 год, ровно столько мы работаем на рынке и производим игрушки. Уже не одно поколение российских детей было воспитано на нашей продукции.

Конечно, конкуренция является важным стимулом для нас. Чтобы все время развиваться и предлагать новые ассортиментные решения для покупателей, мы идем в ногу со временем, с трендами игрушечной индустрии. Конкурировать сложно: на протяжении длительного времени азиатские производители доминируют на нашем рынке, но надо сказать, что и российские предприятия стабильно удерживают свою долю.

— За счет чего происходит это доминирование?

— Сегодня главный аспект при выборе любого товара — это цена. Здесь много и других аспектов — технологическое оснащение азиатских производств, масштабность производства. Российские производители выпускают игрушки в основном небольшими сериями, а при незначительных объемах сложно оптимально и без потерь выстроить производственный процесс.

«На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»

— Как удается выдерживать ассортимент, интересный детям всех возрастов?

— Я думаю, что не открою коммерческую тайну, но любой производитель игрушек всегда ориентируется на возрастную матрицу. Мы строим ассортиментную политику таким образом, чтобы ребенок мог расти вместе с нашими игрушками. То есть для каждого возраста — свое ассортиментное предложение.

— Если говорить о разработчиках этих игрушек, испытывает ли рынок кадровый голод?

— Не секрет, что в игрушечной индустрии существует определенный дефицит специалистов, многие разработчики учились еще в советское время. Сейчас эта тенденция постепенно меняется: появились образовательные программы, где студентов учат дизайну игр и игрушек. Но эта практика только нарабатывается, и эти специалисты лишь через какое-то время выйдут на рынок труда.

На нашем предприятии сейчас, в частности, работают те специалисты, которые обучались дизайну еще в Советском Союзе. Многие из них работают по 30 лет и больше. Поэтому мы эти кадры бережно храним. Любой специалист, который сегодня к нам приходит на предприятие, проходит обучение в условиях производственного процесса. Наши специалисты посещают и специализированные выставки, чтобы понимать тенденции в развитии игрушки.

Когда к нам приходят сотрудники, готовые посвятить свою жизнь работе для детей, мы вкладываемся в развитие этих специалистов. Да, кадровый дефицит, безусловно, влияет на скорость вывода новых продуктов на рынок и на количество новых разработок.

— Торговые сети, которые не хотят ставить на свои полки те или иные игрушки, нередко говорят, что производители практически не вкладываются в рекламные и маркетинговые кампании для популяризации своей продукции. Насколько в действительности нашим предприятиям удается выделять маркетинговые бюджеты?

— Конечно, у нас бюджеты ограниченные. Я понимаю, о чем говорят розничные сети: те компании, которые на сегодняшний день ушли с нашего рынка, вкладывали значительные средства именно в продвижение. Наш опыт работы с крупными розничными сетями уже сформировался. Мы понимаем, что без вложений в маркетинг мы не можем быть успешными на розничной полке. Нельзя сказать, что продвижение — это обязанность розничных сетей. Нет, российские производители понимают, что это в первую очередь их задача.

— Каким вы видите будущее российской игрушки на рынке?

— Мы каждый год анализируем нашу долю рынка и представленность на полках. Доля невелика, но нам каждый год удается отвоевывать определенный процент: может быть, не так быстро, как хотелось бы, но мы идем вперед.

От первого лица «Наши игрушки будут востребованы за рубежом»
Материалы выпуска
От первого лица «Башкирия показывает хороший пример для других регионов»
От первого лица «Возможности игры еще не исчерпаны»
От первого лица «Любая игрушка должна следовать принципу “не навреди”»
От первого лица «Мы погрузились в башкирскую культуру и воплотили это в конструкторе»
От первого лица «Воспитателям нужен четкий ориентир при выборе развивающих игр»
От первого лица «У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»
От первого лица «Дети сами выберут продукт, который им нравится»
От первого лица «Нам вместе нужно сделать многое для развития индустрии детских товаров»
От первого лица «На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»
От первого лица «Наши игрушки будут востребованы за рубежом»
От первого лица «Мы должны создавать игрушки, конкурентоспособные на мировом рынке»
Содержание
Закрыть