От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»

Максим Черкасов, Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Максим Черкасов, Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа рассказал об опыте развития игрушечной индустрии и о важности сотрудничества между регионами

— Насколько приоритетна индустрия детских товаров для Нижегородской области? 

— Нижегородская область, как и Башкортостан, обладает серьезным промышленным потенциалом. Буквально год назад мы встречались с президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антониной Цицулиной, которая показала нам возможности этой отрасли. Прежде детские товары не входили в спектр нашей поддержки, но по результатам переговоров мы поняли, что в сегодняшних условиях у этой индустрии очень серьезный потенциал для роста. 

Мы провели анализ, у нас в области оказалось 50 предприятий, которые соответствуют критериям индустрии детских товаров. Мы объединили их в кластер. В принципе, этого достаточно, чтобы совместно разработать меры государственной поддержки, которые необходимы для развития этой отрасли. В первую очередь нужны финансовые инструменты: для развития предприятиям не хватает залогов для получения займов и низких процентных ставок, поэтому сегодня в Нижегородской области составлена дорожная карта, которая включает в себя не только меры законодательного регулирования и финансовой помощи, но и мероприятия по продвижению наших товаров в сфере государственных услуг. 

Очень положительную роль в развитии сыграло то, что западные страны ограничили поставки детских товаров в страну: по сути, они создавали рынок, который сегодня освобождается. Динамика развития этой отрасли сегодня будет одной из самых быстрых. Важно, чтобы государство обратило на это внимание и на федеральном уровне: нужны программные мероприятия, которые позволяют компенсировать расходы на сертификацию и маркировку товаров, нужны специальные финансовые программы для крупных компаний и коридоры вхождения в торговые сети, чтобы с минимальными затратами развивать предприятия и доводить продукцию до потребителя. 

«У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»

— Понятие индустрии детских товаров достаточно обширное. Уделяется ли в Нижегородской области особое внимание производству определенных товаров — средств гигиены, игрушек, мебели, одежды? 

— Здесь не должно быть приоритизации. Предприятия занимают разные ниши и выпускают разные объемы. Производство средств личной гигиены — это чаще всего крупные химические предприятия. Есть крупные мебельные предприятия, которые делают массовую мебель для здравоохранения и образования. Есть предприятия, которые делают уникальные вещи. Как правило, те, кто занимается производством игрушек, — это микропредприятия, выручка которых не составляет большой доли в масштабах всей отрасли. Поэтому здесь не нужно концентрироваться на какой-то конкретной продукции. Нужно развивать все. 

У каждого предприятия есть разные потребности в государственной поддержке. Условно говоря, крупным предприятиям требуются другие средства и другие гарантии. Начинающим предпринимателям нужны гранты, выходы в торговые сети и так далее. Поэтому наша дорожная карта содержит комплекс мер, ориентированных на все уровни и на все виды товаров детской индустрии. 

— Вы видите возможности для межрегионального сотрудничества в этой сфере? 

— Мы входим в число пилотных регионов, которые сегодня формируют меры государственной поддержки и нормативную базу, связанную с развитием товаров детской индустрии. Наш опыт будет взят за основу и тиражирован на всю страну. Мы находимся в постоянном диалоге с министром промышленности РБ Александром Шильдяевым, потому что от успешного опыта пилотных регионов зависит правильная концепция развития индустрии детских товаров во всей стране. 

От первого лица «Дети сами выберут продукт, который им нравится»
Материалы выпуска
От первого лица «Башкирия показывает хороший пример для других регионов»
От первого лица «Возможности игры еще не исчерпаны»
От первого лица «Любая игрушка должна следовать принципу “не навреди”»
От первого лица «Мы погрузились в башкирскую культуру и воплотили это в конструкторе»
От первого лица «Воспитателям нужен четкий ориентир при выборе развивающих игр»
От первого лица «У детской индустрии — серьезный потенциал для роста»
От первого лица «Дети сами выберут продукт, который им нравится»
От первого лица «Нам вместе нужно сделать многое для развития индустрии детских товаров»
От первого лица «На наших игрушках воспитано не одно поколение детей»
От первого лица «Наши игрушки будут востребованы за рубежом»
От первого лица «Мы должны создавать игрушки, конкурентоспособные на мировом рынке»
Содержание
Закрыть