От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Наши бизнес-контакты в Башкирии становятся интенсивнее»

Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора Минского автомобильного завода
Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора Минского автомобильного завода
Заместитель коммерческого директора Минского автомобильного завода Владимир Дормаш в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа рассказал о лидерстве на рынке и новейших разработках

— Владимир Анатольевич, Минский автомобильный завод давно работает с Республикой Башкортостан. Устраивает ли вас динамика этого сотрудничества или вы видите потенциал для новых точек соприкосновения?

— Конечно, потенциал развития есть всегда. Сегодня спрос на автотехнику в Российской Федерации действительно превышает предложение, и мы видим, к каким цифрам нужно стремиться и как это сделать.

— В прошлом году в рамках сотрудничества МАЗ и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода было выпущено 250 машин. Насколько эта цифра соответствует как потребностям рынка, так и производственным возможностям УТТЗ и МАЗ?

— Если брать предыдущие годы, то ориентировочный объем рынка России по приобретению новых троллейбусов составлял где-то порядка 350 единиц в год. Цифра небольшая относительно других видов транспорта, но, если ее проецировать на 250 единиц, выпущенных нами в прошлом году, становится понятно, что совместно с нашим партнером УТТЗ находимся в лидерах.

В то же время с 2023 года развитие электротранспорта в Российской Федерации пошло вверх. В прошлому году в стране было приобретено уже порядка 700-800 единиц, и мы видим, что рынок электрического транспорта, в частности троллейбусов в ближайшее время будет колебаться в районе 700-1000 единиц.

Сегодня мы совместно с УТТЗ закрываем треть рынка. Если учесть и то количество троллейбусов МАЗ, которые мы производим без участия уфимского завода, можно сказать, что по итогам 2023 года мы занимаем лидирующие позиции.

Когда идет растущий тренд спроса, производителям несложно попасть на вершину, но закрепиться на ней — это колоссальный труд. Действительно, чтобы на этой вершине остаться, нужно предлагать рынку что-то новое и более интересное, более качественное. Именно в этом направлении мы работаем с УТТЗ. Это не первый меморандум, который мы подписали за время нашего сотрудничества, мы ежегодно заключаем соглашения, которые вырастают в «дорожную карту».

Если мы начинали с определенных объемов, то сегодня мы нацелены на повышение качества продукции, расширение модельного ряда, количества модификаций. Нынешний меморандум предполагает увеличение производства, не исключается даже возможность строительства нового предприятия в Уфе.

«Наши бизнес-контакты в Башкирии становятся интенсивнее»

— Стороны не раз говорили, что рынок требует сочлененного троллейбуса. Можно ли надеяться, что такой продукт, выпущенный МАЗ и УТТЗ, появится на рынке?

— Да, это «живая» тема, мы работаем в этом направлении. Мы уже сделали так называемый полуфабрикат, который включает каркас машины и определенные элементы. Я думаю, до конца 2024 года такой троллейбус должен появиться.

— Владимир Анатольевич, если говорить об ассортиментной линейке, которую МАЗ может предложить Республике Башкортостан, потребности довольно большие — коммунальные машины, мусоровозы, аэропортовая техника. Что завод может предложить нашему региону, чтобы закрыть имеющиеся потребности?

— На самом деле, практически все. Мы делаем широкую линейку техники в разных товарных группах. Если подсчитать все модификации автотехники, которая у нас, их количество превысит 500.

Несколько лет назад мы сделали упор на свое шасси. Мы видим, что товарные группы увеличиваются сами по себе, с каждым годом на рынке появляются новые типажи. На сегодняшний день мы сотрудничаем с 38 корпоративными партнерами в Российской Федерации, которые фактически являются застройщиками техники на базе нашего шасси. Поэтому, если взять линейку Минского автозавода и сюда еще приплюсовать огромный ассортимент машин российских производителей, которые используют шасси МАЗ, мы стопроцентно сможем закрыть весь спектр отраслей — в том числе и сельское хозяйство, и строительство.

— Сейчас отмечается новый вектор развития экологически чистого транспорта, появляются и машины на газу, и электрическая спецтехника. Насколько МАЗ идет в ногу со временем в этой части?

— У нас есть своя концепция развития электротранспорта, и это не ограничивается пассажирской техникой. Мы применяем свои решения во всей технике. В пассажирской технике у нас есть троллейбусы, обычные и с автономным ходом. Есть электробусы, но здесь нас немного подвели санкции: еще в 2020 году мы собирались выходить на рынок Российской Федерации, но пришлось немного подождать, чтобы сделать его полностью импортозамещенным.

Сегодня для внутреннего рынка мы выполняем пилотный проект в городе Жодино, неофициальном индустриальном центре Беларуси. Мы делаем 14 электробусов, буквально уже к 1 апреля они начнут курсировать по выделенным маршрутам. Мы специально не торопимся предлагать этот электробус на российском рынке, а хотим сделать комплексное предложение.

Каждая модель, которую мы разрабатываем, предусматривает возможность установки электрического, газового или дизельного двигателя. Кроме того, у нас на заводе уже третий год функционирует собственная группа электропривода: она создавалась с нуля для разработки собственных решений. Первое, где эти решения были воплощены, — это наш перронный автобус. На этой неделе он был показан в Москве на Международной выставке гражданской авиации NAIS. Это полностью электрический автобус для перевозки пассажиров в аэропортах.

— Каким вы видите партнерство концерна МАЗ и Республики Башкортостан в перспективе следующих трех-пяти лет?

— Перспектива есть, и у нас все должно получиться. Очень многое зависит от поддержки первых лиц, и эта поддержка у нас есть. Мы видим, что очень многое зависит от инициатив руководства самих регионов Российской Федерации. Судя по динамике официальных встреч, наши бизнес-контакты становятся интенсивнее. Я думаю, что в перспективе у нас будут расти объемы поставок, и будем надеяться, что это сотрудничество действительно будет углубляться и расширяться.

От первого лица «Наши решения вызвали большой интерес белорусских коллег»
Содержание
Закрыть