От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Мир не может отказаться от наших брендов»

Маргарита Болычева, министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБ
Маргарита Болычева, министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБ
Интервью с министром внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Маргаритой Болычевой

В «Открытой студии» РБК Уфа в рамках II Форума общественных инициатив «Сильные идеи для страны» министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБ Маргарита Болычева рассказала, как бренды из Башкирии выходят на международные рынки и о роли господдержки в экспорте республиканской продукции.

— На всероссийском уровне Башкирия традиционно занимает лидирующие позиции по количеству поданных заявок на конкурс брендов «Знай наших». Насколько активно предприниматели продвигают свои идеи в этом году?

— В этом году мы традиционно регион-лидер: если в прошлом году было почти 1,5 тыс. заявок брендов из Республики Башкортостан, то сейчас на конкурс «Знай наших» заявились уже более 2,1 тыс. брендов.

— Насколько предприниматели сегодня понимают, что такое бренд и каким он должен быть? Готовы ли наши республиканские бренды стать мировыми?

— Важно понять, что вообще значит слово «бренд». Брендом может быть все что угодно. Сегодня мы сделали выставку в формате башкирского дома уюта. В этом доме есть прихожая, гостиная, спальня, детская, терраса и даже спортзал. Все предметы, которые вы здесь увидите, производятся в Республике Башкортостан. Можно убедиться, что практически все сферы жизни сопровождаются башкирскими брендами: всю свою жизнь можно окружить товарами именно из нашей республики. Другими словами, вам не нужно искать в другом регионе или в другой стране то, что можно купить в своем регионе. Увеличивая спрос, мы увеличим в дальнейшем и качество, и ассортимент товаров.

В Башкортостане есть первый в России мебельный кластер, который может полностью меблировать вашу квартиру. У нас производится прекрасная фарфоровая посуда, уже известная во всем мире. У нас есть известные предприятия легкой промышленности, выпускающие одежду и обувь. Наша задача — сделать так, чтобы об этих брендах узнал весь мир.

Мы все знаем мировые марки, которые стали популярны благодаря тому, что их поддержали в определенный момент и дали возможность выйти на международный рынок. Сегодня мы — единственный регион в России, который разработал уникальное количество мер поддержки, чтобы предприятие смогло выйти на мировой рынок. И задача правительства — дальше поддерживать бизнес, чтобы весь мир узнал о наших товарах, читал наших писателей, носил нашу одежду. Наша плитка уже сегодня используется при строительстве аэропорта в Узбекистане. Растения, которые выращиваются в башкирских питомниках, применяются для озеленения столицы Казахстана.

«Мир не может отказаться от наших брендов»

— Если говорить о мировой известности, где у предпринимателей могут быть слабые места? Что необходимо сделать, чтобы их бренд предстал в совершенно ином свете?

— Сегодня мы стараемся увеличить пакет мер поддержки для наших предприятий, которым важно выходить на международные рынки для поддержания качества, расширения потребительской аудитории. Здесь, конечно, важно попасть в сердце каждого потребителя: если вам невкусно, неинтересно, некрасиво и неудобно, вы никогда не будете покупать тот или иной товар. Поэтому, кроме создания яркой красочной рекламы, нужно всегда изучать рынок, аудиторию и страну. Этим занимается наш центр поддержки экспорта, мы даем всю необходимую информацию и знания для того, чтобы предприниматель мог использовать их для своего предприятия, внедрить их, получить сертификат и уже в дальнейшем попасть в сердце своего потребителя.

— Как меняется количество республиканских брендов на мировом рынке?

— Прежде всего, увеличивается количество производств, которые сегодня выпускают конкурентную продукцию, замещают иностранные товары. Сегодня эта продукция абсолютно сравнима и в некоторой степени даже лучше того, что раньше импортировалось на наш рынок. Мы гордимся косметикой компании «Фабрик», которая уже широко шагает по стране и вышла на мировой рынок; мы, безусловно, рады, что развивается линия стиральных порошков «Зифа» и «Эколь». Здесь нужно отметить работу всего правительства, всего кабинета министров, который занимается развитием нашей инвестиционной базы, когда предприниматели создают новые производства, а их продукция становится конкурентной и интересной для потребителя.

— Если говорить о федеральной оценке, что говорят в Москве о развитии республиканских брендов?

— Во-первых, мы единственный регион, который проводит второй форум общественных инициатив. То, что уже второй год форум проходит при участии генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, — это знак одобрения той работы, которую мы проводим в регионе. Мы усиливаем идеи, которые не прошли на федеральный уровень, но они необходимы нам здесь, в регионе. На федеральном уровне были высоко оценены три наших бренда. Но главная оценка сегодня — это то, что мы увеличиваем количество брендов, расширяем географию их присутствия и фиксируем, что от наших товаров мир не может отказаться.

От первого лица «В сфере цифровизации нет конкуренции»
Содержание
Закрыть