От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Наша идея должна добиться успеха»

Алия Сокольникова, начальник отдела межведомственного взаимодействия МФЦ в РБ
Алия Сокольникова, начальник отдела межведомственного взаимодействия МФЦ в РБ
Интервью с начальником отдела межведомственного взаимодействия МФЦ в РБ Алией Сокольниковой

Начальник отдела межведомственного взаимодействия Многофункционального центра в Республике Башкортостан, автор конкурсного проекта на форуме «Сильные идеи для страны» Алия Сокольникова в интервью РБК Уфа рассказала о том, как упростить оформление документов для автолюбителей, и о перспективах масштабирования этой практики.

— Проект, который вы предложили на конкурсе, — регистрация транспортных средств непосредственно в МФЦ — уже был реализован в 2020 году. Сегодня вы предлагаете его уже вот в масштабах всей страны. Расскажите об этом проекте.

— Действительно, на территории республики совместно с Министерством внутренних дел по РБ был реализован проект по организации приема документов по тем административным процедурам, по которым не требуется проведение осмотра транспортного средства. Это восстановление учета автомобиля, снятие с учета, выдача документов взамен утраченных или пришедших в негодность, выдача документов для вывоза автомобиля за пределы Российской Федерации.

Данный проект был очень успешным: за короткий период времени было более 3,6 тыс. обращений. На сегодняшний день мы предлагаем наделить сотрудников МФЦ полномочиями по регистрации транспортных средств для повышения доступности этой услуги.

На территории Республики Башкортостан сегодня всего 26 подразделений ГИБДД и 76 офисов МФЦ и 443 территориально обособленных структурных подразделения, где тоже можно подать документы. Это очень удобно для граждан, поэтому мы обратились с такой инициативой к МВД, и в министерстве нас поддержали. Стоит отметить, что на федеральном уровне необходимо внести соответствующие изменения в законодательную базу, чтобы наделить сотрудников МФЦ полномочиями именно по приему обращений именно в рамках этой услуги.

«Наша идея должна добиться успеха»

— Каких шагов вы ожидаете от жюри и органов власти, представляя свой проект на конкурсе?

— Мы надеемся, что нашу идею поддержат и внесут соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, которые регламентируют порядок предоставления этой услуги. На сегодняшний день в соответствующем постановлении обозначена возможность обращения за услугой регистрации транспортного средства в МФЦ, но только с участием должностного лица, то есть сотрудника ГИБДД. Мы предлагаем внести изменения в этой части и узаконить стандартный порядок предоставления услуги: заявитель обращается в МФЦ, предоставляет необходимые документы, сотрудник МФЦ передает документы в орган власти, орган власти принимает решение и возвращает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю.

— В рамках пилотного проекта как сильно менялись сроки предоставления услуги?

— Процесс предоставления услуги и сроки четко обозначены административным регламентом. Если заявитель обращается в МФЦ, сроки незначительно увеличиваются на то время, которое необходимо для доставки документов.

— Какой отклик вы получили на конкурсе?

— Эксперты говорят, что идея интересная, особенно в рамках реализации концепции 24/7, которая предполагает полный перевод очных обращений граждан в органы власти в пользу многофункциональных центров к 2030 году.

— Почему вы решили представить свою идею именно в рамках форума, а не через законодательную инициативу? Какие надежды вы возлагаете на конкурс?

— Наши надежды — победить в данном конкурсе, чтобы реализовать эту возможность для граждан. Мы работаем в интересах удобства наших заявителей и считаем, что наша идея актуальна и должна добиться успеха.

От первого лица «Забота о репродуктивном здоровье должна начинаться с детства»
Содержание
Закрыть