Практика , Башкортостан ,  
0 

«Мы создаем территорию заботы о пожилых»

Альфия Галиуллина, предприниматель
Альфия Галиуллина, предприниматель
Предприниматель, организатор проекта «Благотур» Альфия Галиуллина в интервью РБК-ТВ Уфа рассказала о своем опыте ведения социального бизнеса

— Вы работаете в сфере социального бизнеса уже восемь лет. По вашим ощущениям, как за это время изменилось социальное предпринимательство в Башкирии?

— Во-первых, самих предпринимателей стало гораздо больше, расширились и сферы работы. Что касается нас, наш проект начинался как служба ухода за тяжелобольными силами трудоспособных пенсионеров. Сейчас мы расширили свои услуги, занимаемся организацией и трудоустройством пожилых людей, организацией их отдыха и досуга. В Благовещенске мы открыли фитооздоровительный центр для пожилых, который так креативно назвали — санаторий у дома «Соленый парк». Два года назад в Благовещенском районе построили глэмпинг для пожилых «Терра Блага». По мере работы возникали запросы, и мы эти запросы анализировали и расширяли свою зону деятельности. По сути, мы создаем территорию заботы о пожилых людях, а для этого нужна своя инфраструктура, чтобы не зависеть от других партнеров.

— Насколько высок спрос на ваши услуги?

— Спрос очень большой. Если говорить о туризме, пожилые люди не столь мобильны и не готовы ездить много и далеко. Они могут локально выезжать вот на небольшие поездки, что мы и предлагаем. Что касается ухода, понятно, что население стареет и услуги нужны не только пожилым людям: у нас, к сожалению, инсульт молодеет. Поэтому наши услуги достаточно востребованы.

«Мы создаем территорию заботы о пожилых»

— Какая у вас финансовая модель? Получали ли вы гранты в качестве мер поддержки или же использовали другие инструменты?

— Как любое социальное предприятие, мы научились зарабатывать. Но если регистрировать одновременно еще и некоммерческую организацию, можно писать какие-то заявки на гранты, это будет приятным дополнением. Но все-таки надо в основном рассчитывать на себя и на собственные силы, чтобы научиться зарабатывать самостоятельно.

Мы ведем большую благотворительную работу, стараемся делать много добрых дел. На эти дела нужно самим зарабатывать, таков наш подход.

— Ваши социальные проекты дважды были признаны лучшими в России. Что вы считаете залогом успеха в реализации социальных проектов?

— Надо заботиться о социально уязвимых людях, ставить себя на их место. Допустим, если бы я была социально уязвимым человеком, что бы мне понравилось, что бы мне понадобилось, какое качество услуг меня бы устроило? Исходя из этого надо и работать. Кто знает, возможно, через 20 лет кто-то будет работать уже в моих интересах, и если он будет так же ответственно относиться, я буду этими услугами пользоваться.

— Когда мы говорим о социально ориентированном бизнесе, возникает дилемма: бизнес хочет заработать, у социально незащищенных слоев населения не так много средств, чтобы предоставить бизнесу такую возможность. Как удается найти баланс?

— Нас часто спрашивают, каким образом мы работаем, если человек не готов платить. Но что вам мешает оказывать услуги платежеспособному населению и часть прибыли вносить, например, за бабушку, у которой нет денег для оздоровительной процедуры? Расширяйте свои услуги, зарабатывайте на этом, и это даст вам возможность либо сделать скидку для социально незащищенных групп, либо оказать им услугу безвозмездно.

— Можно ли ожидать от вас новых социальных проектов в ближайшее время?

— Наш проект «Благотур», который мы организовали для пожилых людей и социально незащищенных групп населения, вошел в топ-25 проектов социальных проектов по результатам реализации гранта главы Башкирии. В рамках этого проекта мы провели в августе замечательный праздник — «Седой сабантуй». У нас было около 400 участников, мы приглашали их в наш глэмпинг. Это мероприятие было признано лучшим в рамках республиканского конкурса в номинации «События для пожилых» в Уральском и Приволжском федеральных округах. Буквально через пару дней мы будем защищать этот проект в финале на всероссийском уровне. Очень хочется победить, чтобы показать: сфера работы для пожилых тоже очень важна. Хочется, чтобы предприниматели в области туризма приходили в эту сферу и проводили для пожилых людей свои замечательные проекты.

Практика «Мое хобби стало работой, а работа объединила огромную команду»
Содержание
Закрыть