Одна из активных участниц «Недели предпринимательства», проходящей в эти дни в Уфе, — уфимский производитель пуховых изделий Алсу Абсалямова. В интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа Алсу рассказала, как башкирские пуховые шали прославились на всю Россию и почему каждому бизнесмену важно заниматься любимым делом.
— Вы занимаетесь бизнесом с начала 2000-х годов. Насколько труден был этот путь?
— Не могу сказать, что этот путь был сложным. Я произвожу пуховые изделия ручной работы. При этом я сама вяжу с семи лет, для меня это занятие родное, знакомое. Когда-то бабушка научила меня вязать шали и «паутинки», и в 2002 году появилась идея открыть ИП: сейчас у меня есть магазин в лайфстайл-центре «Башкирия», мы занимаемся реализацией наших пуховых изделий. Сейчас начали реализовывать товары в социальных сетях и на маркетплейсах, участвуем в выставках, представляем республику по всей России и даже за рубежом, и надо сказать, очень успешно.
— То есть можно сказать, что ваше любимое хобби стало успешным бизнесом?
— Да! Я думаю, что я именно поэтому продолжаю заниматься бизнесом, расширяюсь, потому что это для меня действительно любимое хобби.
— Многие задумываются о том, чтобы начать свое дело, да и государство активно призывает к развитию предпринимательства. Насколько сложно вести бизнес сейчас?
— Я бы не сказала, что это настолько сложно. Просто нужно посидеть, подумать: кому может быть нужен твой продукт, как ты можешь его реализовать? Сейчас есть выставки, в которых могут участвовать все. Я начинала с выставок в Москве и поняла, что наша продукция пользуется там большим спросом — в столице очень много гостей, туристов, иностранцев. Те, кто занимается народными промыслами, должны знать: Москва любит сувениры! Поэтому я рекомендую начинать именно со столицы.
Благодаря этим выставкам у меня появилось много знакомых, в том числе и оптовых покупателей. Так что наша продукция действительно востребована.
— Вы отметили, что вышли на маркетплейсы. Чувствуете ли вы интерес к своей продукции со стороны массового потребителя, поддержку со стороны государства в этой работе?
— Мы начали эту работу совсем недавно — в марте. Я ничего в этом не понимала, но слышала о маркетплейсах в том числе и на различных семинарах. Я обратилась к специалистам центра «Мой бизнес», они мне будут помогать работать на площадке Wildberries.
Сейчас у меня есть проект разведения пуховых и молочных коз: у меня есть еще и фермерское хозяйство. Я хочу создать такой центр, куда люди могли бы приходить семьями, общаться, фотографироваться… Я думаю, это будет очень интересно. Планирую тоже обратиться с этим проектом в «Мой бизнес», чтобы мне помогли оформить этот проект, грамотно его описать. Одно дело — производить что-то, но мы должны это все красиво упаковать, показать, преподнести.
— Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свое дело? Почему стоит заниматься предпринимательством?
— Не нужно бояться: нужно брать и делать. И тогда все обязательно получится. Как говорят, дорогу осилит идущий. А если ты сидишь и ничего не делаешь — ты этот путь не преодолеешь. Сейчас заниматься бизнесом проще: раньше мы не имели практически никакой информации, пробовали, ошибались, узнавали о выставках по сарафанному радио. А сегодня вся информация доступна в интернете. Можно прийти в «Мой бизнес», проконсультироваться, получить помощь.
Сейчас в Москве идет выставка «Ладья»: раньше я сама подавала туда заявку, а сейчас от республики организованно едет целый коллектив, мы оформляем очень красивый стенд. Скоро будет выставка в Дагестане — нас тоже пригласили в ней участвовать.
— Вы много лет принимаете участие в «Неделе бизнеса». Почему, на ваш взгляд, предпринимателям стоит сюда прийти?
— Нужно обязательно прийти. Это полезные знакомства, интересные встречи и очень много актуальной информации. Все меняется: занимаясь своим производством, мы порой не успеваем отслеживать все изменения. А здесь я могу получить консультации практически по всем вопросам.
Если вы хотите развивать свой бизнес, продвигаться, вам стоит побывать здесь. Нужно быть в гуще событий, принимать активное участие.
— Говорят, что продукция традиционных ремесел уходит в прошлое. Насколько востребованы сегодня ваши изделия на рынке?
— Самые первые пуховые платки начали производить не в Оренбурге, а именно у нас в республике: башкиры были кочевым народом, они постоянно перемещались с места на место, и козы, овцы всегда были с ними. И народные мастера ткали из шерсти ковры и пуховые шали.
Сейчас мы возрождаем это ремесло, и спрос только растет. Новорожденных детей выписывают из роддомов с синтетическими пледами, а наши платки — из натурального, 100-процентного козьего пуха, легкого и целебного. Козий пух, козье молоко — все это очень полезно для здоровья.
Сегодня башкирские пуховые и тканые шали очень популярны и знамениты по всей России. На выставке «Ладья» в Москве люди специально ищут именно наши пуховые платки.