Компетенция , Башкортостан ,  
0 

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда
На всероссийском конгрессе в столице Башкирии эксперты в области дорожного строительства обсудили тренды отрасли и новейшие разработки

Почти год назад, 21 марта 2024 года, было запущено движение по Восточному выезду из Уфы. Масштабное открытие стало большим событием не только для столицы Башкирии, но и для всей страны. Маршрут протяженностью 13,9 км объединил в себе тоннель, мост через реку Уфу, эстакаду, скоростную автодорогу и две транспортные развязки. Данный объект стал одним из ключевых пунктов в программе II Всероссийского конгресса «Дороги. Мосты. Благоустройство», прошедшего в Уфе 13–14 марта. Эксперты в сфере дорожного строительства обсудили актуальные тенденции и инновационные разработки, а также изучили практический опыт коллег. Спикеры деловой программы форума рассказали о работе над масштабными инфраструктурными проектами.

За каждым таким объектом стоит труд многих тысяч специалистов, причем плотная работа начинается задолго до появления на площадке строительной техники. Одними из первых в проект вступают специалисты, оказывающие услуги технического консультанта. Подробнее о функциях и ролях технического консультанта и технического заказчика строительства в проектах государственно-частного партнерства рассказал директор по строительству компании «ПУСК» Павел Слобожанин.

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда

«На этапе консалтинга мы определяем сроки и стоимость строительства. На основе нашего анализа проектно-сметной документации формируется финансовая модель, после чего частный партнер принимает решение об участии в проекте и заключает концессионное соглашение. После этого начинается проектирование, разработка рабочей документации, и уже по окончании данного этапа техника выходит на строительство объекта», — говорит эксперт. 


ООО «ПУСК» (предприятие входит в периметр «ВТБ Инфраструктурный холдинг») создано в 2012 году и специализируется на техническом сопровождении инфраструктурных проектов, которые реализуются через механизм государственно-частного партнерства. Компания занимается техническим консультированием в области концессий, выполняет функции технического заказчика, осуществляет управление проектами и финансово-технический надзор при строительстве.


Витебская развязка на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге
Витебская развязка на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге

Компания «ПУСК» участвовала в реализации более 30 масштабных инфраструктурных проектов по всей России, общий объем инвестиций превысил 540 млрд руб. В частности, предприятие выступало техническим заказчиком при строительстве Восточного выезда из Уфы и Витебской развязки Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. В числе других масштабных и уже завершенных строек — строительство мостовых переходов через реки Кама и Буй в Камбарке (Удмуртская Республика). На этом объекте «ПУСК» взял на себя роли генподрядчика на завершающем этапе строительства, консультанта в области концессий и технического заказчика.

«На объектах государственно-частного партнерства основная сложность заключается в большом количестве участников проекта. Это влечет за собой очень долгое согласование всех документов: каждая сторона должна учесть свои интересы, и иногда эти интересы не совпадают. Чтобы сократить сроки и избежать возможных ошибок в документации, мы уже давно создали стандарты для всех процессов. Сейчас разрабатываем собственное программное обеспечение, которое позволит всем участникам процесса находиться в одной базе данных, видеть все актуальные документы и тем самым ускорять процесс согласования», — отметил Павел Слобожанин.

В качестве технического заказчика предприятие участвует в выборе ключевых участников строительства, включая генпроектировщика и генподрядчика. Также специалисты сопровождают оформление разрешительной документации для проектирования и строительства, выполнение проектно-изыскательских работ, согласовывают проектную документацию и контролируют получение положительных заключений госэкспертизы. Кроме того, технический заказчик сопровождает ход строительства, а на финальном этапе организует ввод готового объекта в эксплуатацию. Цифровизация позволяет значительно повысить эффективность всех этих процессов.

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда

«Сегодня мы берем курс на цифровизацию по всем направлениям работы компании. Одна из основных наших функций — оказание услуг цифрового технического заказчика. Благодаря многолетней экспертизе нашей команды и успешной работе на проектах в разных регионах России мы проводим цифровизацию, учитывая все проблемные вопросы. Автоматизация строительных процессов, которую предоставляет цифровой технический заказчик, позволяет максимально снизить степень неопределенности в проекте и оптимизировать ход реализации крупных инфраструктурных объектов на всех этапах», — говорит генеральный директор компании «ПУСК» Кирилл Зуев.

Восточный выезд из Уфы
Восточный выезд из Уфы

Многие инновационные отечественные разработки нашли применение и на Восточном выезде из Уфы, в частности интеллектуальная транспортная система, позволяющая регулировать движение и обеспечивать работу пунктов оплаты. О возможностях и перспективах таких решений подробно рассказал в своем выступлении в деловой программе конгресса директор по развитию еще одной компании в периметре «ВТБ Инфраструктурный холдинг» — «Оператор Скоростных Автомагистралей» — Иван Плотников. На второй день форума представители дорожно-транспортных предприятий смогли лично побывать на площадке Восточного выезда и оценить реализацию одного из крупнейших проектов в Приволжье.

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда

«Сегодняшнее мероприятие — это в первую очередь коммуникативная площадка. Возможно, какие-то технологии и идеи, которые обсуждаются на полях конгресса, будут положены в основу новых направлений сотрудничества. С каждым днем появляется все больше открытых компаний, которые готовы поделиться своим опытом. Поэтому мы очень рады, что на наше приглашение откликнулись крупные предприятия, готовые рассказать о своей работе здесь, в Республике Башкортостан: с какими трудностями они сталкивались, какие проекты реализовали, какие пути дальнейшего развития видят. Хотелось бы также отметить активное участие министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ в проведении данного конгресса, которое поддержало нашу идею», — говорит организатор II Всероссийского конгресса «Дороги. Мосты. Благоустройство», заместитель директора компании Irven Олеся Малинникова.

Цифровой технический заказчик: опыт Восточного выезда

Участники конгресса не сомневаются, что опыт строительства Восточного выезда будет полезен для будущих автомагистралей и дорожных сооружений, которые запланированы по всей России и в ближнем зарубежье. Ежегодно «ВТБ Инфраструктурный холдинг» рассматривает порядка 20 потенциальных проектов, но далеко не все из них получают поддержку экспертов. В настоящее время в работе находятся более 15 объектов в разных регионах страны. По словам Павла Слобожанина, компания «ПУСК» готова вернуться и в Уфу: так, сегодня специалисты прорабатывают возможность участия в новом масштабном проекте на территории башкирской столицы — строительстве моста через Белую в створе улицы Интернациональной.

От первого лица Эволюция ТИМ: от инструмента проектирования к важному элементу управления
Содержание
Закрыть