
В «Открытой студии» телеканала РБК Уфа генеральный директор Башкирской выставочной компании Альбина Кильдигулова рассказала о тонкостях организации Российского нефтегазохимического форума и его значении для деловой жизни республики.
— Альбина Вильевна, расскажите об особенностях форума в этом году. Как менялась выставка на протяжении своего существования?
— С 1992-го в республике ежегодно проводится наш нефтегазохимический форум. В этом году мы увеличили количество участников: более 300 компаний, более 40 регионов России, более 10 стран участвуют в мероприятии. В деловой программе — 56 секций с участием 560 спикеров. Цифры очень внушительные, солидные. Мы постарались отразить все направления нефтегазохимической отрасли. Поэтому говорят, что наш форум — рабочий, полезный, важный и нужный.
— Как удается уместить столь большое количество мероприятий в четыре дня форума?
— Мы используем одновременно пять площадок, очень много конференций проходит на базе НОЦ. Главное для нас — это офлайн-участие, встречи лицом к лицу. Для компаний важен результат, самопрезентация, твердые контракты. Участники выставки могут и использовать выставочную экспозицию, и посещать деловые мероприятия, потому что эти площадки привлекают разную аудиторию.

— Форум в Уфе считается одним из крупнейших отраслевых мероприятий в России. С чем это связано?
— Мы много лет подряд держим пальму первенства благодаря тому, что форум проводится при непосредственном участии правительства РБ и министерства промышленности и инновационной политики РБ. У нас участвуют практически все федеральные ассоциации и союзы, научные центры, институты республики, интеллектуальным партнером в этом году выступил Евразийский НОЦ. Все это дает такой синергетический эффект.
— Форум всегда привлекал внимание зарубежных игроков. Как складывается ситуация с иностранным участием в этом году?
— Ситуация в силу определенных причин меняется, одни страны отказываются от участия, приезжают другие. В этом году к нам приехали делегации из Узбекистана, Казахстана, Китая, Алжира, Иордании.
— Каждый год мы говорим о том, что желающих выставить свой стенд чрезвычайно много и порой мест не хватает. Как удается найти гармонию?
— Мы готовимся к данной выставке практически весь год. То есть сейчас форум закончит работу, мы подготовим отчеты, проведем анализ и начнем запускать подготовку к 2026 году. Как правило, за два месяца мы прекращаем прием заявок и занимаемся только организационной работой, чтобы найти место на экспозиции для каждого участника. Кроме того, у нас необъятная открытая площадь перед выставочным комплексом, и многие компании выбирают стенды только под открытым небом, где можно разместить, например, массивную технику.
Что касается состава экспонентов, традиционно 50% компаний — это новые участники выставки. Идет постоянное обновление, и это очень важно для форума, поэтому он всегда интересен профессионалам. К нам приезжают компании со всей страны, от Сахалина до Калининградской области. Как вы знаете, в дни форума все гостиницы переполнены, задействована вся сфера услуг, чему мы очень рады. Деловой туризм — это очень важная вещь для региона.