#1 Автообзор, 22 августа
Экспертиза , Башкортостан ,  
0 

Новый EXEED TXL: кроссовер по высшему разряду

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Новое поколение модели TXL уже доступно для тест-драйва и приобретения. РБК Уфа испытал премиальный кроссовер

Что нового?

Новый EXEED TXL дебютировал в России в конце мая — компания презентовала ее в рамках фестиваля IRONSTAR в «Лужниках». Отличия модели от предыдущего поколения коснулись как экстерьера автомобиля, так и внутренней начинки. Так, версии с двухлитровым турбомотором теперь комплектуются только восьмиступенчатой АКПП; трансмиссия 7DCT доступна в комплектациях Business и Prestige, работая в связке с 1,6-литровым двигателем.

Что касается внешнего вида новинки, дизайнеры обновили рисунок радиаторной решетки — она стала солиднее и современнее; тормозные суппорты в наиболее продвинутой версии выкрашены в красный цвет, что намекает на спортивный характер машины. Освежили и интерьер: два дисплея — приборная панель и мультимедийная система — теперь объединены в единый изогнутый экран; рычаг переключения передач перенесен на подрулевые лепестки, а кнопки управления на самом руле получили новое оформление.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

Конструкция и мотор

Конструкция автомобиля включает интеллектуальный полный привод, что позволяет с комфортом ехать по трассе и уверенно двигаться по бездорожью. Внедорожный характер нового TXL подкрепляется большим диаметром колес, 19 или 20 дюймов, в зависимости от комплектации, а также умеренно высоким дорожным просветом — 190 мм. Однако оснащение новинки ориентировано в первую очередь на комфортную езду в городских условиях.

Новый TXL представлен в четырех вариантах комплектации. На выбор предлагаются два турбированных агрегата — 1,6 л мощностью 194 л. с. и более мощный 2,0-литровый мотор, развивающий до 197 «лошадей». Расход топлива при этом вполне умеренный — соответственно 9,0 и 9,2 л/100 км в смешанном цикле. Стандартные программы управления автомобилем включают семь основных сценариев, подходящих для того или иного покрытия, а также стандартный и экорежимы.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

Оснащение

Уже в «базе» автомобиль оснащается премиальной аудиосистемой с 16 динамиками, атмосферной подсветкой интерьера, электрорегулировкой передних кресел и системой кругового обзора 540 градусов — так называемое «прозрачное шасси», позволяющее вывести на экран картинку не только вокруг машины, но и непосредственно под ней.

Особая гордость инженеров EXEED — наивысшая оценка краш-теста C-NCAP, в котором новый TXL получил «пять с плюсом» звезд благодаря усиленному каркасу с 85-процентным содержанием высокопрочной стали и богатому набору ассистентов и опций. Так, во всех комплектациях автомобиль оснащается передними и задними парктрониками, комплектом фронтальных и боковых подушек, а также шторками безопасности. Электронные помощники, помимо стандартных ABS и ESC, включают системы мониторинга слепых зон, помощи при спуске, адаптивный круиз-контроль с функцией сохранения дистанции до впереди идущей машины и многое другое. В топовых комплектациях также предусмотрены системы помощи в пробках и удержания в полосе, интеллектуальный ассистент уклонения от столкновений и функция автоматической парковки.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

Проверим на деле

Стандартный маршрут тест-драйва включает как тесные круговые развилки «Меги», так и скоростное шоссе, поэтому испытать новый TXL можно во всех основных сценариях городского движения. Нам достался автомобиль в верхней комплектации Flagship. Ее основная «фишка» — не только удобство вождения, но и повышенный комфорт для пассажира.

Так, переднее пассажирское кресло здесь оснащено не только стандартными регулировками во всех возможных направлениях, но и так называемой «оттоманкой» — специальной подставкой для ног с электрорегулировкой; кроме того, передние сиденья оснащены функцией массажа — предполагаем, что в дальних поездках такая опция может оказаться незаменимой. Еще одна незаметная на первый взгляд деталь — автоматический освежитель воздуха в салоне; на выбор предлагается три варианта ароматов.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

Места внутри автомобиля более чем достаточно, в том числе и для пассажиров на заднем сиденье. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря увеличенной до 2800 мм колесной базе. Впереди кресла разделены широкой консолью, которая скрывает в себе достаточно просторный ящик для хранения мелочей и документов. Благодаря тому, что рычаг переключения режимов был перенесен на руль, под правой рукой водителя появилось больше свободного места. Отделка салона выполнена на совесть — ценителям тактильных ощущений понравится на ощупь и кожаная обивка кресел, и бархатистая ткань, которой обшиты некоторые детали интерьера.

Мультимедийная система может синхронизироваться с телефоном по bluetooth и выводить список контактов и файлов на экран. Встроенные приложения позволяют управлять различными функциями автомобиля, в том числе и системой автоматической парковки, которую нам удалось испытать даже в отсутствие специальной разметки.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

TXL движется по двору и сам выбирает подходящее место. Руль крутится сам по себе, корректируя маршрут, изображение на экране показывает не только вид с камеры заднего вида, но и направляющие линии, по которым едет машина. Наконец, кроссовер аккуратно встает между двух ранее припаркованных авто, но тут же включается другая система, предупреждающая о близком расстоянии до чужого кузова, советуя не слишком широко распахивать двери.

На дороге новый TXL чувствует себя более чем уверенно. Динамика разгона позволяет быстро набрать скорость, подвеска с легкостью «проглатывает» неровности, кочки и «лежачих полицейских». На узких и извилистых участках на помощь водителю снова приходят электронные ассистенты, и автомобиль точно входит в поворот даже на высокой скорости. На наш взгляд, эта особенность может стать очень полезной и на горных маршрутах Башкирии, где крутые изгибы трасс требуют от автомобилистов особой концентрации.

Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа
Фото: Фаниль Хакимов / РБК Уфа

Экспертиза Sollers ST6: брутальный пикап с бескомпромиссным характером
Содержание
Закрыть