В России набирают популярность автомобили Sollers Argo — ежемесячно в стране спрос на модель стабильно растет. Компактные размеры, хорошая грузоподъемность и доступная цена модели привлекают как частных перевозчиков, так и крупные компании.
Сборочное производство Sollers Argo было запущено в Елабуге в конце 2022 года, где на сегодняшний день также выпускаются коммерческие автомобили Atlant. Основой для локализованной модели стал китайский легкий грузовик JAC N25, который, в свою очередь, был разработан по образцу KIA Bongo и Hyundai Porter. Иными словами, «Арго» — наследник с хорошей и известной «родословной».
Мотор и оснащение
Под капотом грузового фургона — один из двух моторов на выбор: двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с. либо дизельный агрегат того же объема мощностью 130 «лошадей». Трансмиссия — шестиступенчатая «механика». Стоимость бензиновой версии в базовой комплектации составляет 1,75 млн руб. с учетом всех скидок и спецпредложений.
В стандартном исполнении Argo оснащен всем необходимым и даже более того: противотуманными фарами, аудиосистемой с кнопками управления на руле, круиз-контролем, кондиционером и подушками безопасности для водителя и пассажира. «Теплые» опции включают в себя подогрев водительского кресла и зеркал заднего вида. Также предусмотрены электронные ассистенты — антиблокировочная и антипробуксовочная системы (ABS+ASR), система курсовой устойчивости, датчик «ЭРА-ГЛОНАСС». В списке дополнительного оборудования — все, что позволит сделать грузоперевозки более удобными и безопасными: выдвижная лестница, петли для крепления груза, боковая дверь и ряд других опций.
Взгляд изнутри
Интерьер кабины Sollers Argo довольно минималистичен. Широкий складной подлокотник содержит специальный отсек для документов и два подстаканника. Панель приборов ярко подсвечивается белым, она достаточно информативна и не выцветает на солнце. Кнопки управления магнитолой и телефоном вынесены на руль, что также позволяет не отвлекаться от дороги во время управления машиной. На центральной консоли — аудиосистема, колесики регулировки температуры, силы и направления обдува, а также кнопка включения кондиционера. Ничего лишнего и в то же время — все самое необходимое.
Посадка в салоне высокая, с места водителя открывается отличный обзор. Габариты грузовика и дорожное окружение прекрасно видны благодаря двойным боковым зеркалам, в которых нижний сектор дает более широкий охват.
Грузовые возможности
Argo предлагается в нескольких вариантах исполнения. Основные надстройки — борт с тентом и без, промтоварный и изотермический фургоны. Для перевозки замороженной продукции можно установить рефрижератор. В грузовой отсек стандартной версии автомобиля (5300 мм в длину) помещаются четыре европалеты.
Ранее Sollers запустил производство фургона с удлиненной до 3000 мм колесной базой. Таким образом, автомобиль «подрос» до 5800 мм, что позволило увеличить вместимость грузового отсека до шести европалет, максимальный объем кузова — 12,4 м3.
При компактном размере Sollers Argo не только вместителен, но и вынослив: в зависимости от комплектации максимальная полная масса автомобиля рассчитана на 3490 кг, что позволяет ему спокойно перемещаться даже в тех зонах, где движение грузовиков запрещено.
Отметим также малый радиус разворота: в стандартной версии этот показатель составляет 11,5 м, в удлиненной — всего 12. Все это делает грузовик отличным решением для внутригородских перевозок, когда зачастую водителям приходится маневрировать на очень тесных площадках и парковаться для разгрузки в узком просвете между припаркованными автомобилями.
Фургон спроектирован так, чтобы сделать погрузку и разгрузку как можно более удобными. Передние колеса больше задних, 15 дюймов против сдвоенных 13; этот подход позволил сократить погрузочную высоту до 785 мм против стандартных для этого класса 900 мм. Соответственно, в комплектации автомобиля предусмотрены сразу две запаски разного диаметра.
Производитель рекомендует проводить техобслуживание через каждые 15 тыс. км. Гарантия на фургон составляет два года без ограничения пробега. Это удобно, учитывая типичный сценарий использования автомобиля: если фургон работает на доставке продукции по торговым точкам, это, как правило, подразумевает протяженные маршруты в ежедневном режиме, частые остановки, стояние в пробках в часы пик. В таком ритме нагрузка на машину возрастает многократно, поэтому выносливость грузовика выходит на первый план.