Высокая посадка, широкий обзор, внушительная грузоподъемность: на первый взгляд пикап Sollers ST6 вызывает только положительные эмоции. Редакция РБК Уфа попробовала новинку на асфальте и бездорожье — и поделилась впечатлениями от автомобиля.
Sollers ST6 — откуда он?
Пикап ST6 — «внук» известного японского пикапа. Основой для российской марки стал JAC T6, который, в свою очередь, изначально был построен на базе Toyota Hilux. Отличия отечественного автомобиля от китайского близнеца ограничиваются локализованной во Владивостоке сборкой, рисунком решетки радиатора и шильдиком. Вместо брутальных букв, напоминающих так и не прижившиеся на нашем рынке американские пикапы General Motors, — небольшой логотип в виде двух пересекающихся орбит. Нельзя сказать, что при локализации российские дизайнеры старательно вымывали название JAC со всех возможных поверхностей, да это и ни к чему: китайский бренд упоминается, например, на стеклах машины.
Производство ST6 началось в сентябре прошлого года на владивостокском заводе Sollers — прежде с этого конвейера сходили различные модели автомобилей Mazda. В ноябре 2023-го автомобили под собственным брендом поступили в продажу, а в середине мая 2024-го компания объявила о выпуске тысячного пикапа. В будущем объемы производства планируется увеличить: эксперты отмечают быстрорастущий спрос на пикапы в России, и ST6 привлекает покупателей не только хорошими характеристиками, но и демократичной ценой. Пикап от Sollers обойдется дешевле большинства «одноклассников», вероятно, за исключением одного лишь «УАЗа Патриот»: стоимость новинки начинается от 2,15 млн руб. с учетом всех возможных скидок и бонусов.
Пикап в цифрах
Sollers ST6 предлагается в двух основных вариантах комплектации — Base и Comfort. На выбор — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 176 л. с. или дизельный 136-сильный агрегат того же объема. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая. Полный привод и 17-дюймовые колеса включены уже в базовое исполнение.
Минимальная комплектация также содержит весь необходимый набор электронных ассистентов, в том числе ABS, ESP, систему помощи при старте в гору, датчики давления в шинах, задние парктроники и круиз-контроль. В версии Comfort дополнительно устанавливается камера заднего вида и мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Также топовое исполнение включает отделку из экокожи, хромированные ручки дверей, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, а также шесть аудиодинамиков вместо четырех.
Габариты пикапа — внушительные, но не запредельные: 5 315 мм в длину и 1 830 мм в ширину без учета зеркал. Грузовой отсек — 1 520 x 1520 мм, что более чем достаточно для перевозки стандартной палеты. Внедорожные характеристики ST6 обеспечивают повышенный дорожный просвет (197 мм) и хорошие углы въезда и съезда — 29,6 и 22,4 градуса соответственно. Размер колесной базы — 3 090 мм.
Отличные ходовые характеристики, выносливость и качественное оснащение делают пикап Sollers ST6 действительно универсальным решением. Усредненный портрет владельца такого автомобиля — мужчина от 35 лет, ведущий подвижный образ жизни, увлекающийся туризмом, охотой, рыбалкой и другими активными видами отдыха. Словом, человек, чьи маршруты проходят вдали от городских дорог, а экипировка требует достаточно места в багажнике. Благодаря вместительному грузовому отсеку автомобиль будет удобен и для перевозки товаров и материалов, особенно в отдаленных районах.
Взгляд изнутри
Мы начинаем наш маршрут от дилерского центра Sollers в уфимской Чесноковке. Посадка высокая, габариты автомобиля чувствуются хорошо, боковые зеркала дают хороший обзор при правильной регулировке. Приборная панель по умолчанию бледновата на ярком солнце, однако интенсивность подсветки можно настроить вручную.
Пикап выезжает на трассу, и поначалу разгон идет тяжеловато. На третьей передаче двигатель как будто оживает и начинает куда более резво подгонять машину по шоссе. Подвеска с легкостью «съедает» кочки на средней скорости — это важно и на асфальте, и на проселочных дорогах.
Мы съезжаем с шоссе и направляемся сперва по гравию, а после спускаемся на грунтовую дорогу. На узкой и неровной колее автомобиль чувствует себя уверенно, сложные и разноуровневые участки проходит с легкостью.
Через пару километров грунтовка упирается в тупик между обрывом и стройкой, и перед нами стоит нелегкий выбор: либо пятиться задним ходом, пока не появится удобное место для маневра, либо рискнуть развернуть 5,3-метровый пикап на узкой развилке. И разворот в условиях ограниченного и рельефного пространства, несмотря на внушительные габариты, удается также с легкостью — не в последнюю очередь благодаря видеокамере на заднем борту, помогающей лавировать между препятствиями, и полному приводу, который способен вытащить автомобиль даже в такой затруднительной ситуации.