![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/57/296957197230579.png)
Отзывы в цифрах
Обычно пользователи пишут не очень много. Медианная длина одного отзыва — 68 символов, примерно как в этом предложении. Только 0,4% отзывов оказались длиннее 1000 знаков — это почти треть страницы формата А4, если выбрать шрифт одиннадцатого размера. Самые короткие отзывы состоят из двух букв: «ОК», «Эх», «Фу», «Ух» и так далее. А в самом длинном оказалось 9,5 тыс. символов, он занял бы более двух страниц А4.
Количество отзывов и их длина у разных категорий заведений заметно отличаются. Лучше всего описаны рестораны: у них наибольшее число отзывов на одно заведение и отзывы эти длиннее среднего. Реже всего пользователи комментируют работу точек кофе навынос. Самые короткие отзывы — у столовых.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/54/296957197509541.jpg)
Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Самая распространенная — «пять», самая редкая — «два». Негативных оценок («один» и «два») в 5,3 раза меньше, чем позитивных («пять»).
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/00/296957197509009.jpg)
Отзывы с негативными оценками в два с лишним раза длиннее, чем с позитивными: 134 символа против 60. Видимо, люди склонны описывать претензии подробно, тогда как для похвалы часто достаточно общих определений: «молодцы», «спасибо» и так далее.
О чем пишут в отзывах
Алгоритмы Яндекс Карт анализируют тексты отзывов и определяют, что именно понравилось или не понравилось посетителю. Аналитики выбрали девять тем, которые актуальны для всех категорий заведений, и посмотрели, как о них пишут пользователи. Оказалось, что атмосферу хвалят почти всегда, когда о ней пишут, а время ожидания — чуть чаще, чем в половине случаев.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/2/67/296957197509672.jpg)
Судя по самым частотным словам и словосочетаниям из положительных и отрицательных отзывов, главные для посетителей характеристики заведений — это качество еды, уровень обслуживания, цены и время ожидания.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/6/04/296957197511046.jpg)
Отзывы людей разного пола и возраста
Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 35% длиннее отзывов мужчин. Среди возрастных групп выделяются люди младше 18 лет: их отзывы заметно короче, чем у других пользователей.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/17/296957197510171.jpg)
Женщины чаще рассказывают о своих впечатлениях («остались довольны», «испорчено настроение») и работе персонала, а мужчины дают скупые общие определения («молодцы», «огонь») и пишут о ценах.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/2/55/296957197510552.jpg)
Отзывы туристов и местных жителей
Туристы чаще хвалят атмосферу и выбор блюд, а ругают высокие цены и плохой сервис. Местные жители чаще обращают внимание на скорость обслуживания, доставку и музыку.
![Яндекс Карты изучили отзывы на уфимские рестораны и бары](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/5/57/296957197510575.jpg)
Исследование для всей России можно прочитать по ссылке.