#1 Автообзор, 22 августа
Экспертиза , Башкортостан ,  
0 

Sollers Atlant: по плечу любые задачи

Sollers Atlant: по плечу любые задачи
Обзор наиболее популярного фургона в линейке российского производителя — Sollers Atlant

В модельной линейке российского автопроизводителя Sollers безусловное лидерство удерживает фургон Atlant — за пять месяцев текущего года, по данным компании, в стране было продано более 2,7 тыс. машин в различных модификациях. Модель предлагает большой выбор — от бортового фургона до пассажирского автобуса. Кроме этого, автомобиль может быть кастомизирован для выполнения конкретных задач бизнеса. Подробнее — в обзоре РБК Уфа.

После ухода с российского рынка западных автопроизводителей и их наиболее популярных моделей, таких как Ford Transit, на рынке образовалась свободная ниша; даже в условиях быстро растущих цен востребованность коммерческого транспорта в стране никуда не исчезла. Поэтому Atlant, сборка которого была запущена на елабужском заводе Sollers после снятия с конвейера «Транзита», пришел на благодатную почву: с каждым месяцем объемы продаж модели стабильно растут.

Sollers Atlant: по плечу любые задачи

Мотор и оснащение

Sollers Atlant оснащается одним из двух дизельных двигателей — 1,9-литровым агрегатом мощностью 136 л. с. и 2,7-литровым мотором мощностью 150 «лошадей». Первая версия устанавливается на укороченных цельнометаллических и грузопассажирских фургонах L1, вторая — на более вместительных грузовиках и автобусах. Двигатель работает в связке с шестиступенчатой механической трансмиссией, привод — задний. Объем топливного бака увеличен до 80 л, минимальный расход топлива составляет 11 л на 100 км пробега в зависимости от длины машины, формы кузова и загрузки. В минимальной комплектации стоимость «Атланта» составляет от 2 859 000 руб. с учетом всех скидок и спецпредложений, что ниже «одноклассников».

В стандартной версии автомобиль оснащается всем необходимым для комфортного вождения. Из электронных ассистентов отметим наличие систем ABS, EBD и ESP, круиз-контроль и задние парктроники, значительно облегчающие маневрирование в условиях тесных погрузочных площадок. Также фургон включает в себя фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, электрорегулировку зеркал и аудиосистему с поддержкой MP3. В условиях суровой уральской зимы необходимым элементом оснащения становится предпусковой подогреватель двигателя, который установлен уже в базовой комплектации. В качестве дополнительных опций производитель предлагает противотуманные фары, светодиодное освещение грузового отсека и сигнализацию с автозапуском и обратной связью.

Sollers Atlant: по плечу любые задачи

От фургона до автобуса

Популярность Sollers Atlant объясняется еще и практически бесконечными возможностями для надстроек и кастомизации. Основные варианты — автобус на 15 мест, цельнометаллический и грузопассажирский фургоны в трех вариантах длины, от 4,9 до 5,99 м. Грузовая версия также представлена в трех габаритных вариантах, от 5,8 до 6,6 м в длину, и предлагается в нескольких основных «жанрах»: бортовой, промтоварный, изотермический и рефрижератор. В грузовом отсеке стандартного фургона помещаются четыре европалеты; сверхдлинная версия L4 позволяет разместить в кузове сразу восемь палет.

Для каждой версии предусмотрен свой набор опций: так, в автобусе можно дополнительно установить на каждом ряду кресел USB-розетки для подзарядки гаджетов, автономный отопитель и мультимедийную систему для пассажиров. Автобус может быть доработан с учетом любой специфики — доступны пассажирский, туристический, люксовый, грузопассажирский и другие варианты. В грузовой версии доступен большой диапазон оборудования под конкретные потребности клиентов, в том числе установка широкой боковой двери и дополнительная обшивка грузового отсека фанерой.

Кастомизация «Атланта» подразумевает оснащение и переоборудование фургона под любые нужды. В Уфе уже сейчас можно встретить инкассаторские автомобили, кареты «скорой помощи», машины дорожных служб, созданные на базе Sollers Atlant. Работы производятся на предприятии «СТ Нижегородец», имеющем огромный опыт доработки коммерческого транспорта и предлагающем более 500 различных модификаций.

Sollers Atlant: по плечу любые задачи

Салон и эргономика

Кабина водителя в «Атланте» просторна и в целом эргономична. Для удобства кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем вынесены на руль. Приборная панель хорошо читается, но может выцветать на ярком солнце. Центральную консоль по традиции занимает однодиновая магнитола, второй «этаж» над ней по умолчанию занимает ниша для хранения мелочей. Ниже — управление кондиционером и отопителем, рычаг переключения передач и еще одна ниша справа от него.

На водительской двери — обычные кнопки электростеклоподъемника и регулировки зеркал. Посадку в кресле можно отрегулировать в шести направлениях, положение руля можно настроить по высоте. Фургон довольно удобен в управлении, с водительского кресла открывается хороший обзор, а крупные зеркала заднего вида и задние парктроники позволяют не беспокоиться о габаритах автомобиля. Отметим, что из всей линейки марки именно «Атлант» обладает наилучшей управляемостью, которая может сравниться даже с маневренностью легковых машин.

Sollers Atlant: по плечу любые задачи

Содержание
Закрыть