
— С чем вы приехали в республику и какие цели у вашей компании?
— Мы занимаемся очисткой промышленных и энергетических котлов от накипи. На форуме в Уфе у нас достаточно большая программа: хотим наладить новые контакты с клиентами, партнерами, поставщиками оборудования. Также я выступаю на пленарном заседании, посвященном новым технологиям в теплоэнергетике.
— У компании довольно узкая специализация. Почему выбрали именно ее?
— Предприятие «Инновации и Сервис» создано в 2002 году, изначально занимались различными видами деятельности, в том числе вопросами, связанными с предотвращением образования накипи. Постепенно пришли к очистке котлов.
Нельзя быть специалистом во всех областях одновременно. Если ты хочешь делать что-то очень хорошо, нужно сконцентрироваться только на одном. В настоящее время мы сконцентрировались исключительно на промышленных и энергетических котлах. И это приводит к своим результатам.
— Как справлялись с различными вызовами и кризисами, которые происходили за годы работы?
— Вызовы возникают каждый раз. В 2008 году во время кризиса заказы практически прекратились. Тогда мы выжили фактически за счет пошива спецодежды. Интересный опыт: работали с крупнейшими компаниями того времени, нашими заказчиками были «Макдоналдс» и «ТНК-BP». Это помогло нам выстоять.
В 2019 году во время пандемии COVID-19 было ограничено перемещение, но наша отрасль по обслуживанию котельных и объектов энергетики является стратегической, и это дало большой приток клиентов.
С каждым годом число партнеров, клиентов растет. Возможно, потому что мы, как я уже говорил, занимаемся одним делом и сосредоточены именно на этом.

— Испытывали ли вы сложности с поставками зарубежного оборудования и реагентов после введения санкций? Или же вы изначально использовали только отечественные материалы?
— Безусловно, санкции отразились на нашей работе. Прежде мы использовали насосы итальянского производства, различные импортные реагенты. После введения санкций мы начали планомерную работу по переходу на российское оборудование. В настоящее время принципиально используем только отечественные решения — химические насосы производства подмосковной компании «Пищевые насосы», а также российский реагент «Кратол-К».
— Как выстраиваются доверительные отношения с партнерами и клиентами?
— Эта работа ведется по двум направлениям. Действует сайт, есть каналы, где представлено очень много видеоконтента с выполненными работами. Второе направление — это личные контакты и участие в конференциях, выставках. Неформальное общение на мероприятиях, безусловно, помогает налаживать хорошие партнерские и дружеские связи.
— Насколько дешевле своевременно обслуживать котлы, чем обновлять оборудование?
— Если мы говорим о промышленных котлах большой мощности, их химическая промывка в зависимости от толщины накипи может стоить 3–5 млн руб. А стоимость замены экранной части котла может достигать 500 млн руб. и выше. Поэтому необходимость ежегодных профилактических промывок просто налицо.
— Какие планы на будущее у компании?
— Целей очень много. Нас не интересует безудержный рост и расширение, потому что с увеличением самой компании появляются проблемы с управляемостью. Но есть несколько направлений деятельности, которые мы реализуем в настоящее время, в частности патентование производственного процесса химической промывки.
Мы создали первую в России академию очистки котлов, где проводим обучение специалистов. Имеется образовательная лицензия на оказание данных услуг. Создан электронный портал, где можно слушать лекции, проходить тесты и экзамены.
Поэтому у компании очень интересные планы и большие перспективы, в том числе по освоению внешних рынков. Мы уже работаем в странах ЕАЭС, Казахстане и Беларуси, но заинтересованы в выходе в Турцию, страны Юго-Восточной Азии и ряд других зарубежных государств. Работа в этом направлении ведется.