«Ростелеком» выступил партнером фестиваля «Есть Фест», прошедшего на площади перед «Уфа-Ареной». Провайдер предоставил организаторам цифровые сервисы: высокоскоростной интернет и Wi-Fi для рестораторов, а также видеонаблюдение и систему видеоаналитики для подсчета посетителей.
Интеллектуальный модуль не только считывает портрет каждого гостя, попавшего в кадр, но и различает мужчин и женщин, а также «запоминает» лица, чтобы вести подсчет уникальных посетителей. Благодаря этому сервис не дублирует тех, кто приходил на площадку несколько раз.
«Эти данные мы предоставляем организаторам и на протяжении мероприятия, и по его итогам. Надо отметить, что “Есть Фест” — уникальный гастрономический фестиваль, который очень любят и уфимцы, и гости города. Все три дня посещаемость была высокой, несмотря на непогоду. Наш сервис зафиксировал почти 95 тыс. уникальных посетителей», — говорит директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» в Башкортостане Юлия Аксенова.
Проект «Ростелекома» является частью масштабного цифрового партнерства в рамках празднования 450-летия Уфы. Аналогичную телеком-инфраструктуру специалисты компании обеспечивали и на других масштабных городских мероприятиях, таких как День молодежи в ТРЦ «МЕГА» и фестиваль «Открытое небо».
«Очень важный момент для такого рода массовых мероприятий — это безопасность, которую можно контролировать с помощью видеонаблюдения. На мой взгляд, это должно стать базовой функцией при организации любого крупного мероприятия. А видеоаналитика с использованием современных возможностей ИИ, таких как подсчет уникальных посетителей, анализ пола и возраста, тепловые карты, позволяет организаторам подробно изучить аудиторию и учесть ее особенности, чтобы повысить посещаемость. Надо отметить, что такая аналитика доступна не только для масштабных событий, но и для любого уровня бизнеса с действующими точками продаж, который хочет узнать больше о своих клиентах», — продолжает Юлия Аксенова.
Фестиваль «Есть Фест» прошел уже в пятый раз и объединил 120 предприятий и 95 тыс. человек. Рекордное количество посетителей аналитики «Ростелекома» зафиксировали в прошлом году, когда за три дня на площадке мероприятия побывали 133,6 тыс. уфимцев и гостей города. В 2023 году фестиваль занял первое место в конкурсе Russian Event Awards в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма в населенном пункте численностью более 100 тыс. человек».