Компетенция , Башкортостан ,  
0 

«Люди стали внимательнее относиться к своим автомобилям»

«Люди стали внимательнее относиться к своим автомобилям»
Герой программы «Большие люди малого бизнеса» на РБК-ТВ Уфа — руководитель сети «Японец» Денис Маломожнов — рассказал о развитии своего дела и о предпочтениях автолюбителей

Идея и услуги

«Первый магазин вместе с партнером мы открыли в 2004 году. Идея началась с того, что мы с ним купили праворульные японские машины, и запчастей на них не оказалось. Мы сами ездили в Новосибирск и Красноярск, возили оттуда детали. Так мы открыли магазин, потом второй, третий… Сегодня в нашей сети «Японец» четыре магазина.

К 2019 году мы созрели для создания собственного автосервиса, чтобы повысить качество услуг. Мы заметили, что люди часто покупают запчасть, не зная, поможет ли она в ремонте или не поможет; пытаются методом тыка менять детали, не зная истинную причину поломки машины.

Мы начинали работу сервиса с простых услуг: замена моторного масла, тормозных колодок. Потом поставили шиномонтаж, развал-схождение, приняли на работу диагноста. Позже взялись за ремонт моторов, прошивку электронных блоков управления. Все работы делаем с гарантией, под свою ответственность.

Чем это удобно — мы можем сразу из сервиса пойти в свой магазин, взять необходимые запчасти и тут же все заменить. Конечно, есть сложные или дорогие детали, которые нужно заказывать и ждать, но все основное, что ежедневно требуется для техобслуживания и мелкого ремонта, есть в наличии».

«Люди стали внимательнее относиться к своим автомобилям»

Инвестиции и конкуренты

«Когда мы начинали заниматься запчастями, мы вложили минимальную сумму — по тем деньгам около 300-500 тыс. руб. Всю выручку вкладывали в оборот: сами возили детали откуда могли. Сейчас открылись дистрибьюторские склады в крупных городах, и запчасти стали более доступны.

Конкурентов много. Есть крупные сервисы, с которыми мы общаемся, советуемся. Конкуренция здоровая, в основном за счет ассортимента: одни вводят новые услуги, другие стараются не отставать».

«Люди стали внимательнее относиться к своим автомобилям»

Сложности

«С площадями для автосервисов тяжело: для автоподъемников нужны высокие потолки — от 4 м, но в большинстве помещений в основном только 3 м. Непросто найти и большие помещения. Нам повезло: мы сумели разместить магазин и сервис на одной территории.

Поначалу мы без проблем укомплектовали штат сотрудниками, сейчас это стало сложнее. Очень мало квалифицированных специалистов, подготовки студентов в автотранспортном техникуме недостаточно: выпускники приходят к нам и понимают, что за время обучения не получили полноценной информации. Все дело в устаревшей литературе, устаревших образцах оборудования, которые используются в подготовке.

Мы берем студентов, обучаем их сами, приставляем к наставнику. У нас есть примеры, когда студенты приходили к нам совсем «зеленые», но сейчас они успешно работают у нас».

«Люди стали внимательнее относиться к своим автомобилям»

Санкции

«Санкции отразились на цене деталей и сроках доставки. Некоторые бренды ушли, их продукцию везут серым импортом какими-то окольными путями. Это увеличивает стоимость детали, и не все клиенты готовы переплачивать. Приходят новые бренды, которые завоевывают рынок, занимают свободные ниши. Конечно, есть детали, допустим форсунки двигателя, которые никто не может сделать. Сложности остались с высокотехнологичными запчастями.

Мы проверяем детали в том числе и на своих машинах, когда начинаем продавать или устанавливать запчасти новых брендов. Катаемся, проверяем и, если нас все устраивает, смело предлагаем клиентам.

Люди стали внимательнее относиться к своим машинам. Раньше как было: если ремонт выходил в круглую сумму, клиенты часто предпочитали продать автомобиль и купить другой с доплатой. Сейчас такого нет. Все, у кого машины в хорошем состоянии, берегут свои авто, ухаживают, ремонтируют и спокойно ездят. Неизвестно, что будет дальше: цены на машины выросли, новых завозов нет, серый интернет запрещают. Остались только «китайцы». Да, они красивые, технологичные, но как они переживут зиму и несколько лет эксплуатации — никто не знает. Поэтому не все люди сейчас готовы взять и пересесть на китайcкие автомобили».

Практика «Застройщики ощущают отголоски 2022 года»
Содержание
Закрыть