От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Эффективность бизнеса зависит от окружающей культуры»

Искандар Бахтияров, «Уфанет»: «Эффективность бизнеса зависит от окружающей культуры»
Искандар Бахтияров, генеральный директор АО «Уфанет»
Искандар Бахтияров, генеральный директор АО «Уфанет»
Интервью с генеральным директором АО «Уфанет» Искандаром Бахтияровым

2024 год для рынка телекоммуникационных услуг в России был весьма непростым. Власти активно предлагают инициативы, которые не всегда радостно встречают все стороны этого процесса: замедление видеохостинговых сервисов, контроль трафика и прочее. При этом объем телеком-рынка растет, по итогам прошлого года он вырос почти на 10%, до 2,6 трлн руб. В уходящем году игроки ждут также положительной динамики.

О том, как оценивают участники рынка 2024 год и какие планы строят на будущее, в эфире телеканала РБК Уфа рассказал генеральный директор АО «Уфанет» Искандар Бахтияров.

— Каким был 2024 год для «Уфанета»?

— Год был менее успешным, чем 2022 и 2023. Причины — высокие кредитные ставки, дефицит рабочей силы, санкции, сложности с закупкой оборудования. Но мы все равно растем, хотя в этом росте тоже скрыта инфляция. Прирост абонентской базы обеспечивается в основном за счет новых жилых комплексов, коттеджных поселков и садоводческих товариществ.

— Компания всегда была новатором в части установки умных домофонов и систем видеонаблюдения во дворах. Какие перспективы в этом направлении?

— Почти все, кто хотел подключиться к интернету, уже подключились. Я помню, когда мы начинали, люди почти ничего не знали о Сети, но сейчас это уже очень насыщенный рынок, и нам нужно было искать новые пути, разрабатывать новые услуги. Сегодня в Уфе у нас подключено уже более 12 тыс. умных домофонов. Благодаря этому снижается уровень преступности. Опыт показывает, что, когда мы приходим в какой-нибудь небольшой город и покрываем его видеокамерами и домофонами, уже через год преступность в этом населенном пункте падает в два раза. Так мы вносим свою лепту в обеспечение безопасности.

— «Уфанет» всегда был неравнодушен ко многим процессам, которые происходят в обществе. Во время пандемии вы закупали аппараты ИВЛ для больниц, а сейчас взялись за реализацию культурных проектов. Почему вы активно занимаетесь этим? Продолжите ли привозить музыкальные и танцевальные коллективы в следующем году?

— Мы всегда поддерживали культурные события. У нас проходит Марафон классической музыки, мы поддерживаем башкирские танцевальные коллективы. Организовываем выступления не только в Уфе, но и возим эти ансамбли по городам Башкирии и других регионов присутствия. Если Уфа сравнительно избалована гастролями именитых артистов, то небольшие районы остаются, так сказать, на бедном пайке. Организация таких событий — это часть нашей PR-кампании.

Я уверен, что эффективность компании зависит от корпоративной культуры, а она, в свою очередь, зависит от уровня культуры вокруг. Мы являемся продуктом среды, и, если хотим быть конкурентоспособными, необходимо улучшать окружающую среду. Это наша позиция, и я призываю другие компании по возможности последовать нашему примеру.

Многие спрашивают, получаем ли мы прибыль с культурных проектов. Прибыль однозначно есть, просто она неочевидна.

«Эффективность бизнеса зависит от окружающей культуры»

— Хочу спросить о кадровом вопросе, который стоит достаточно остро во многих секторах, и IT-сектор не исключение. Как вы выстраиваете свою политику, удается ли привлекать и удерживать сотрудников?

— Дефицит рабочей силы — сейчас это огромная проблема всех компаний, и не только в России. Рождаемость падает, все хотят невероятного роста производительности. Это падение было предсказуемо: еще в 1998 году я думал, что через 20-25 лет возникнет жуткая нехватка специалистов. Сейчас мы пришли к данному дефициту.

Как мы выходим из этой ситуации? Во-первых, наша корпоративная культура нацелена на то, чтобы людям было интересно работать. У нас отток меньше, чем у других компаний, то есть мы лучше удерживаем кадры. Во-вторых, надо повышать зарплаты, это неизбежно. В-третьих, необходимо повышать производительность труда: мы добиваемся этого не за счет того, что люди начали работать больше или быстрее, а за счет автоматизации. И, наконец, в-четвертых, надо сотрудничать даже не с институтами, а уже со школами. Необходимо думать на несколько лет вперед.

— Удается ли выстраивать эту модель с воспитанием специалистов со школьной скамьи?

— Я не могу сказать, что мы эффективно ее построили, но уже начинаем этим заниматься. Кадры решают все. Надо брать таких людей, которым интересна эта работа, и со своей стороны делать так, чтобы сама работа была интересной. Когда эти два условия совпадут, получится хорошая компания.

— Расскажите об умных домах: насколько интересно данное направление для компании?

— Умный дом должен стать стандартом. Технически это несложно, и с этим может справиться практически любой грамотный инженер. Но важно обеспечить надежность при эксплуатации и сделать так, чтобы застройщики, управляющие компании и жильцы были довольны этими услугами.

— Какие планы развития у компании на ближайшие годы? Планируете ли выходить в новые регионы?

— Сегодня мы работаем в Башкирии, Оренбуржье, Татарстане, Марий Эл, Рязанской и Нижегородской областях и в Подмосковье. Пока открывать новые филиалы не планируем: на первом этапе это требует больших затрат. Экономическая ситуация сейчас не позволяет активно завоевывать рынок.

— Каким, на ваш взгляд, будет 2025 год?

— Я думаю, 2025 будет более сложным. Когда рухнула советская экономика, заводы и предприятия ждали распоряжений сверху, никакой активной бизнес-позиции на местах не было. Сейчас это изменилось, и в сложных условиях никто не ждет министра с решением на блюдечке. Уверен, что бизнес придумает, как выжить в сложных условиях.

Содержание
Закрыть