От первого лица , Башкортостан ,  
0 

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»
Руководитель компании «Астра — Территория спорта» Венер Гимазетдинов рассказал РБК Уфа о массовом спорте как бизнесе и как за полгода сколотить команду мечты

Уфимский предприниматель Венер Гимазетдинов — основатель проекта «Астра — Территория спорта». Это спортивный комплекс, созданный на территории железобетонного завода в квартале между улицами Ростовской, Рязанской, Луганской и 50-летия СССР. «Территория спорта» — не привычный фитнес-клуб, а полноценный центр, где под одной крышей развивают полтора десятка видов спорта и работают профессиональные тренеры. А еще создаются команды и целые спортивные лиги.

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

О том, как детский и массовый спорт вписываются в бизнес-модель компании, как не разориться на проведении турниров и как государство может помочь частным инициативам в спортивной сфере, Венер Гимазетдинов рассказал в интервью РБК Уфа.

— Венер Альтафович, наше прошлое интервью мы делали полтора года назад, в декабре 2021 года. Что с тех пор изменилось в проекте?

— Мы улучшили свою инфраструктуру. Мы запустили хоккейную школу, школу фигурного катания. Сейчас мы ждем разрешения на строительство крытого манежа с газоном для футбола. Там практически все документы готовы. Мы перепроектировали скалодром, который будет соответствовать олимпийским стандартам по высоте и запускаем его строительство осенью.

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

— Расскажите об условиях посещения центра. Поскольку это коммерческий проект, то сколько стоят занятия?

— Естественно, это частный проект и посещение — платное. Нам нужно платить налоги, оплачивать коммунальные услуги и много чего еще. У нас сегодня развивается 15 видов спорта. По каждому виду, каждому залу — отдельные ценники. Тарифы регулируется в зависимости от возраста, массовости. Есть командные виды спорта — там одна цена, а есть индивидуальные — и там цена другая. У нас работают две лиги по футболу и хоккею. Там у них есть скидки, когда команды самостоятельно приходят и занимаются. Мы считаем, что это доступно, потому что востребованность большая и все залы у нас расписаны. Хотя, конечно, не скажу, что это дешево. Если бы были какие-то субсидии, это все можно было бы удешевить.

— Залы востребованы, это значит, что заполняемость у вас высокая?

— Заполняемость у нас очень высокая. Может быть, оттого, что поблизости пока нет других спортивных учреждений. Занимаются у нас от самых маленьких — с четырех лет — до самых старших. В хоккей у нас играет один спортсмен, ему 72 года. У нас можно заниматься гимнастикой, хоккеем, фигурным катанием, футболом, волейболом, баскетболом, гандболом, а можно просто ходить на тренажеры.

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

— «Астра — Территория спорта» — это все же больше про бизнес или про социальную ответственность?

— Конечно, социальная нагрузка тоже присутствует. Но если не будет финансов, не будет бизнеса, то мы просто разоримся. Это коммерческий проект. Но с точки зрения бизнеса он не очень высокоэффективный, назовем это так. Можно вложить деньги совсем в другие вещи — ценные бумаги и так далее — где ты получишь гораздо больше денег. Здесь немного другое. Да и ответственность очень большая. Не только социальная, но просто ответственность. Ведь здесь дети занимаются. Так что это и социальный проект тоже. Люди, которые у нас работают, они тоже получают от этого удовольствие, потому что мы каждый день видим детей, видим в их глазах радость. У нас проходят соревнования, турниры. Это вдохновляет.

— Во время пандемии коронавируса многие стали заниматься спортом. Доля населения, которая ведет активный образ жизни, по всем наблюдениям, выросла. А выросла ли в связи с этим прибыльность спортивной отрасли?

— Не знаю, мне трудно об этом судить. Во-первых, во время пандемии мы все сильно «присели». Нельзя было заниматься массовыми видами спорта. Если люди и занимались, то дома. Но так как мы наладили у себя всю инфраструктуру, то за последний год количество занимающихся у нас спортом кратно увеличилось.

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

— В прошлый раз вы говорили, что было бы неплохо, если бы вас поддерживало государство. За прошедшие полтора года что-то изменилось? Появились ли механизмы поддержки частных инициатив в сфере физкультуры и спорта?

— За время, которое прошло с нашего прошлого интервью, мы начали активно этим заниматься. Была проведена большая работа с Минспортом, спортивными организациями. Я хочу сказать, что есть большой положительный сдвиг. Министерство спорта стало нас очень сильно поддерживать. Буквально две недели тому назад мы получили субсидии на хоккей, художественную гимнастику и фигурное катание. Конечно, говорят, денег много не бывает. Но это такая поддержка. Мы хотя бы можем 90 хоккеистов и фигуристов принимать на льготных условиях. Да, лед тронулся. Мы раньше всегда критиковали [власти], говорили, что мы вкладываем столько средств и ничего не получаем [от государства]. Теперь это сдвинулось, я могу констатировать это.

— В прошлом году, в связи с известными событиями, федеральное правительство в качестве одной из мер поддержки бизнеса ввело мораторий на надзорные мероприятия. Вас это как-то коснулось?

— Все равно периодически появляются определенные органы. Сейчас, например, интерес проявляет налоговая служба. Не оттого, что у нас есть проблемы. Просто идут сверки документооборота. Я думаю, это связано с бюджетом. Но в целом стало легче. Могу привести пример. Раньше нами жестко занималась пожарная инспекция. У нас были определенные проблемы, которые мы устранили. Мы написали в прокуратуру, сказали, извините, это произошло только недавно, мы устраняем. И прокуратура отменила проверку. Поэтому, в принципе, мы это чувствуем. Но, естественно, периодически появляются определенные организации, которые пытаются учить нас жить.

— Республика в последние годы строит большие спортивные комплексы на бюджетные деньги. Открылся центр имени Римы Баталовой, центр гимнастики, строится центр спортивной борьбы. Они для вас больше конкуренты или партнеры?

— Знаете, партнерами они, наверное, не могут быть, сразу скажу. Но и конкурентами тоже. Как мы можем конкурировать с такими мощными инженерно-спортивными сооружениями в мраморе и металле? Они очень дорогие, но и эффективные. Там все по-другому, другой подход к соревновательному процессу. Нам, скорее, нужно учиться у них. У нас нет таких колоссальных возможностей. У них другая коммерческая модель или вовсе бесплатные занятия. Мы должны чем брать? Удобством, теплотой, домашней обстановкой. Теми вещами, которыми не будет государство заниматься. Этим нужно заниматься, потому что иначе мы потеряем часть аудитории.

Венер Гимазетдинов: «Спорт — это не прибыльный бизнес, но не это главное»

Строится центр борьбы, «Газпром» будет сдавать свою ледовую площадку. Нас это беспокоит, но немного. Мы со своей командой отрабатываем так, чтобы у нас было уютно, хорошо, а самое главное, чтобы у нас было много видов спорта. Когда родители могут привести разнополых детей, чтобы они занимались разными видами спорта под одной крышей. И так уже происходит. Мы создаем лиги. Например, в футбольной лиге «Астра» у нас играют уже 32 команды. У нас есть хоккейная лига «Астра». Там играют 64 команды, причем приезжают и из районов Башкирии. То есть мы пытаемся сделать чуть больше, чем может сделать государство.

— И вы охватываете нишевые виды спорта. Те же скалодромы и батуты есть не везде.

— Да, конечно, тем более в одном месте. Вот вчера у нас были москвичи. Они посмотрели и говорят: такое в Москве есть только на старом ЦСКА. Мы еще будем развивать и добавлять виды спорта, например, сквош. Мы предложим то, чего в республике вообще пока не представлено.

— Керлинг, например.

— Ну да. Там есть вопросы по нему. Можно, конечно, организовать. Но лед сейчас очень востребован. У нас же появилась хоккейная школа, и мы набрали 126 хоккеистов разного возраста. И мы за восемь месяцев создали команду, которая начала выступать на первенстве ПФО в третьей группе. Она за сезон завоевала третье место, получив Кубок Надежды! В следующем году мы будем выступать в первенстве тремя командами разных возрастов. А кто к нам приходит? Те, кто не попали в команду «Салават Юлаев». Вот они определенное количество ребят, а [остальные] дети тоже хотят играть. Они еще не раскрылись. И поэтому они приходят к нам, и мы видим в них желание играть, биться. И многие уже показывают результат. И то же самое по другим видам спорта.

Мы дружно живем со всеми федерациями. Раньше нас, может, не воспринимали. Но сейчас мы стали более дружно работать. Минспорта внесло свою большую лепту. К нам стали относиться как к равноправным партнерам. Видят, что у нас есть неплохие тренеры и хорошая подготовка.

Справка: Венер Гимазетдинов — учредитель и генеральный директор ООО «Промтехстрой», депутат Госсобрания — Курултая РБ пятого созыва. Окончил Уфимский нефтяной институт, трудовую деятельность начала в 1983 году кровельщиком СУ-3 треста «Туймазынефтестрой». В 1990-х годах занимал должности главного инженера, заместителя генерального директора Уфимского ЖБЗ-2, начальника отдела Фонда жилищного строительства при президенте Башкирии, генерального директора ООО «Регионстройсервис». Удостоен званий «Заслуженный строитель Республики Башкортостан» и «Почетный строитель России». Женат, имеет сына.

Содержание
Закрыть