Портфель привлеченных средств розничных и корпоративных клиентов увеличился на 18%, составив на 1 января текущего года 79,7 млрд рублей.
Кредитный портфель физлиц показал наибольшую динамику за прошедший год: его рост составил 19%, до 85,8 млрд рублей. Из них на кредиты наличными приходится 26,7 млрд рублей (+21% за год), на ипотеку — 53,4 млрд рублей (+20%). На четверть — до 1,5 млрд рублей — банк нарастил портфель кредитных карт и на 9%, до 4,2 млрд рублей, — портфель автокредитов.
Всего за отчетный период банк оформил в республике свыше 40 тысяч кредитов на общую сумму 44,7 млрд рублей, что на 9% больше, чем за предыдущий год. Продажи кредитов наличными увеличились на 27%, до 19,8 млрд рублей, банк предоставил более 27 тыс. таких займов. В рамках автокредитования выдано 3,3 тыс. кредитов на 2,7 млрд рублей, рост на 17%. По ипотечным программам проведено 9,6 тыс. сделок на сумму 22,2 млрд рублей, что сопоставимо с показателями января—декабря 2020 года.
Портфель привлеченных средств клиентов-физлиц по итогам прошедшего года прирос более чем на четверть и составил 61,8 млрд рублей. Наибольший рост продемонстрировали вложения розничных клиентов в инвестиционные продукты: за год их объем вырос на 49%, до 24,2 млрд рублей. Объем классических пассивов превысил 37,6 млрд рублей, увеличившись с начала года на 14%.
Корпоративный кредитный портфель составил на 1 января текущего года 25,6 млрд рублей. Из них более половины — 16,3 млрд рублей — приходится на долю предприятий среднего и малого бизнеса.
Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов по итогам января—декабря 2021 года достиг 17,9 млрд рублей. Портфель банковских гарантий ВТБ увеличился на 59%, до 10,6 млрд рублей.
«В прошлом году мы продолжили наращивать объемы бизнеса в республике за счет обеспечения максимальной доступности своих продуктов и услуг в цифровом формате, улучшения клиентского сервиса и конкурентных ценовых параметров наших предложений. В рознице лидером продаж стали кредиты наличными — клиенты брали займы на строительство загородной недвижимости, ремонт, покупку крупных товаров, отдых. Возрос спрос на автокредиты, при этом на фоне дефицита новых автомобилей мы фиксируем двукратный рост на покупку подержанных машин. В корпоративном сегменте отмечаем постепенное восстановление спроса на кредитное финансирование. Еще одним из востребованных продуктов в нашей линейке для бизнеса в прошлом году стали банковские гарантии, что также говорит о повышении финансовой активности региональных компаний, которые пользуются гарантийными продуктами для возврата авансового платежа, надлежащего исполнения контрактов и других целей», — комментирует управляющий ВТБ в Республике Башкортостан Станислав Морилов.