Шифер удивительно «живуч». С эпохи его звездного часа, когда волнистыми листами крыли едва ли не все крыши страны, прошло более двух десятков лет, а он все так же защищает миллионы людей от капризов погоды. Вообще, гарантированный срок службы у хризотилцементного шифера очень высокий – 25 лет. Но практика показала, что при должном уходе этот материал может прослужить и 50 лет. Он честно отрабатывает вложенные в него средства. Одно только это качество может служить достаточным основанием для того, чтобы использовать шифер и в частном домостроении, и при возведении различных объектов. Так и было долгое время. Но в какой-то момент изобилие новых, дорогих и ярких стройматериалов все же заставило потребителя отвернуться от привычных и проверенных решений.
Падение продаж шифера продолжалось более 10 лет, и требовались серьезные меры, чтобы восстановить позиции, утраченные за столь долгий срок. В итоге производители хризотилцементной продукции, входящие в Хризотиловую ассоциацию, приняли единогласное решение: необходимо противодействовать давлению конкурентов, вернуть шиферу признание и снова сделать его востребованным. Это решение стало поворотным для рынка кровельных материалов.
Экономический рост – главный критерий эффективности
Рекламная кампания, которая сегодня номинирована на Effie, была организована Liberty Marketing Bureau и рекламной группой Deltaplan с целью возвращения лидерских позиций хризотилцементному шиферу. Поскольку под напором внедрения новых кровельных материалов шифер стремительно терял позиции на рынке, для его реабилитации потребовались комплексные меры. В рамках рекламной кампании был создан единый бренд и портал шифер.рф. Масштабной кампанией были охвачены разные целевые аудитории, которые активно откликнулись на рациональные доводы и эмоциональные посылы.
Итогом реализации медийных и креативных концепций стало первое за 10 лет увеличение продаж шифера. Согласно исследованию, опубликованному аудиторской фирмой KPMG, в 2016 году падение продаж на рынке строительных материалов в России составило 10% по отношению к 2015 году. На фоне этих данных рост продаж хризотилцементного шифера особенно впечатляет.
Престижный международный конкурс Effie Awards обладает безупречной репутацией, поскольку в жюри и среди участников присутствуют самые именитые представители рекламного рынка, эксперты в сфере рекламы и коммуникаций. Относительно уровня премии лучше всего говорит тот факт, что Effie Awards вот уже 49 лет проводится в 44 странах, имеет глобальный статус и высокий авторитет в профессиональном сообществе.
Всё только начинается
Многоэтапная работа, проделанная для Хризотиловой ассоциации, заявлена на получение премии Effie Awards Russia 2017 в номинациях «Недвижимость. Строительство» и «Ренессанс».
Высокая награда – это важная веха в истории возвращения шифера на строительные площадки страны. И все же главная роль в укреплении позиций шифера принадлежит потребителям – частным лицам и компаниям, государственным учреждениям и общественным организациям. Уже сегодня потребители сравнивают долговечность и стоимость шифера с аналогами, приятно удивляясь разнице, а в процессе эксплуатации наслаждаются хорошей звукоизоляцией, устойчивостью к погодным явлениям, ярким цветом своей новой кровли. Технологии окрашивания хризотилцемента с недавних пор помогают добавить цвета, жизнелюбия и стиля в любое здание, крытое шифером, и люди с удовольствием пользуются этими возможностями.