Новости партнеров , Башкортостан ,  
0 

«Большие данные» от «МегаФона» помогут сделать Уфу комфортнее

«Большие данные» от «МегаФона» помогут сделать Уфу комфортнее
Геоаналитический сервис оператора будет использован в разработке стратегии развития города до 2030 года

Каким образом информационные технологии способны сделать жизнь в мегаполисе комфортнее? Этот вопрос обсуждался на IV градостроительном форуме «UrbanБайрам», который проходил в Уфе 2 и 3 декабря. В частности, речь шла о «больших данных» (big data), которые могут помочь в управлении городом.

По большому счету, все наши передвижения могут быть переведены переведены в цифру: во сколько мы выезжаем на работу, в каком парке любим проводить время – все это может фиксироваться операторами мобильной связи. При перемещении абонентов их телефоны переключаются от одной базовой станции к другой, оператор агрегирует данные о потоке и привязывает их к конкретной географической точке. Этот огромный объем информации интересен как альтернатива привычным способам сбора статистических данных. В таких системах пространственного геоанализа используются только обезличенная информация.

- Например, при строительстве дорог или моста анализируется, как эти объекты изменят транспортную ситуацию в городе. Для этого строятся транспортные модели, и всегда возникает проблема исходных данных – обычно их собирают из всех возможных источников: данных переписи населения, результатов опросов, натурных исследований – приводит пример руководитель Центра исследований пространственного развития АО «ПЕТЕР-СЕРВИС» Юрий Сатиров. Но чтобы построить хорошую модель, учесть сезонность, нужен не только срез на какую-то конкретную дату, а фактические результаты измерений за длительный период – это позволяет увидеть главное: динамику и тренд. В результате анализ больших данных дает более полную картину городской жизни и существенно повышает точность прогнозирования.

Геоаналитические данные, которые предоставляет компания «МегаФон», будут использоваться при разработке стратегии развития Уфы до 2030 года. Об этом сообщил Фонд развития городских проектов. Одна из важных задач – грамотно и точно решить транспортную проблему мегаполиса.

- На «big data» и возможности их геопространственного анализа компании «МегаФон» мы делаем большую ставку, - говорит исполнительный директор Фонда развития городских проектов Виталий Пилипчук. - Платформа анализа «больших данных» этого оператора в настоящее время, по нашему мнению, лучшая в отрасли. Это подтверждает и независимая оценка компании J`son&Partners.

По словам Виталия Пилипчука, этот инструмент примечателен тем, что позволяет изучать и анализировать поведенческие характеристики больших групп людей, оценивать их перемещение по территории любой площади и по разным маршрутам, прогнозировать изменения в будущем. В конечном итоге, получив данные, исследователи смогут понять насколько точно строительство дорог, мостов и развязок соответствует потребностям жителей города.

Как отмечают специалисты «МегаФона», использование «больших данных» также будет интересно банкам, страховым компаниям, в сфере услуг, розничной торговли и других отраслях, работающих с клиентскими потоками. Успешность технологии они используют на примере собственного бизнеса.

- Анализ данных позволяет оптимизировать инвестиционные и операционные затраты, развиваться именно там, где находятся наши клиенты, - говорит директор отделения компании «МегаФон» по Республике Башкортостан Дамир Байгильдин. – Кроме этого, изучение «больших данных» позволяет нам лучше понять, как наши клиенты используют мобильную связь, какие услуги наиболее востребованы и в каком объеме. Эта информация становится базой для разработки тарифных планов, специальных предложений и новых услуг. А чем больше наши продукты соответствуют потребностям абонентов, тем проще нам становится сохранять существующих клиентов и привлекать новых.