Новости партнеров , Башкортостан ,  
0 

Новый деловой центр Уфы сдадут в срок

Вид сверху на площадь Гостиного двора
Вид сверху на площадь Гостиного двора
Верхнеторговая площадь в центре города заметно «уплотнилась», в том числе за счет высоток. Первые в Уфе видовые апартаменты будут сданы в августе, остальные объекты уже готовы.

Генеральный директор управляющей компании «Аркада» Маргарита Сутюшева рассказала проекту «РБКплюс», как компания распорядилась принадлежащей ей землей в самом центре Уфы.

Необходимость застраивать Верхнеторговую площадь, окружающую здание 1830-х годов постройки, могла показаться, как минимум, неочевидной. «Аркада» смогла разместить на участке всего в 5,5 гектаров еще два новых здания и высотный жилой комплекс, частично сохранив при этом саму площадь. Владелец участка считает, что этой части города не хватало «делового» наполнения.

Новый деловой центр Уфы сдадут в срок

Верхнеторговую площадь можно назвать историческим центром Уфы: как и в других губернских городах, главной точкой всегда был Гостиный Двор. Почему возникла идея застраивать эту площадь и создавать вокруг Гостинки новые объекты?

- Мы как раз и решили вернуть этому месту статус полноценного центра. Мы задались целью создать в этой части города один из центров деловой и культурной жизни. Гостиный Двор всегда был точкой притяжения торговых потоков, сближения и встреч уфимцев и гостей города. На это была нацелена его реконструкция. Что касается появления возле него отеля Holiday Inn Ufa, то желание развиваться в рамках индустрии гостеприимства – одно из главных для нашей компании. На тот момент мы уже владели и управляли двумя крупными отелями, а после открытия Holiday Inn стали крупнейшим в Уфе туроператором в секторе гостиничного бизнеса (наш фонд – 550 номеров).

Нам показалось логичным построить вместе с гостницей комплекс апартаментов. Во всем мире принято такое сочетание. Что касается бизнес-центра, то это тоже логичное решение – в свете идеи сделать площадь центром деловой жизни. В этой части города сосредоточены все министерства, ведомства, банки... На наш взгляд, здесь напрашивался такой объект. «Нестеров» – это деловой центр, в котором разместятся офисы коммерческих организаций, которые работают и для бизнеса, и для граждан: отделения банков, страховых, консалтинговых компаний и т.д.

Таким образом, на этой площади мы реализуем четыре проекта, считая реконструкцию Гостиного Двора. Это только из крупного; понятно, что к саммитам ШОС и БРИКС мы провели – при поддержке города – большую работу по благоустройству территории, решаем и вопрос с дефицитом парковочных мест в этой части Уфы. До начала работ общее количество машиномест составляло около 300, после завершения будет около 800.

Каковы сроки реализации этого проекта в целом?

Мы уложимся в этом году. Прошлый год был напряженный, мы открыли отель Holiday Inn Ufa и Гостиный Двор. Этот год не менее динамичный. Что касается сроков разрешения на строительство, то для бизнес-центра «Нестеров» заявленный срок наступил в марте, и мы свое обязательство выполнили. Все строительно-монтажные работы закончены в марте, объект готов и сдается в эксплуатацию, сейчас его принимают контролирующие органы. Я напомню, что «Нестеров» представляет собой пятиэтажное здание, оснащенное всеми современными коммуникациями, и двухуровневой парковкой на 180 машиномест. И здание, и парковку мы доделали строго по плану, не нарушив обязательства, и сейчас активно занимаемся брокериджем. Мы готовы к переговорам как по аренде помещений, так и по их продаже, уже полным ходом идет работа по брокериджу: есть и хорошие предварительные договоренности. Конкретики надеемся достичь к августу-сентябрю.

Деловой центр «Нестеров»
Деловой центр «Нестеров»

Что касается видовых апартаментов «Верхняя Торговая Residence», то по проектным документам сдача объекта – конец августа 2016 года, то есть осталось меньше полугода, и мы не намерены нарушать это обязательство перед дольщиками.

Эта уверенность подкреплена финансово?

Работы мы проводим на собственные накопленные средства, поскольку у нас уже давно и успешно работают другие объекты («Аркада» владеет и управляет, в частности, универмагом «Уфа» и «Президент Отелем». – Прим. РБК-Уфа). Плюс – банковские кредиты. Плюс – средства дольщиков, поскольку мы продаем апартаменты. Что касается кредитов, то нам повезло: застройка Верхнеторговой площади попала в план приоритетных проектов, утвержденный правительством Башкирии. Это нам очень помогло: Сбербанк одобрил кредитную линию (в частности, на строительство бизнес-центра) – в то время, когда банки заморозили кредитование практически всех инвестпроектов. Нам очень важно, что один из ключевых банков оказал нам такое доверие... Общий объем инвестиций по объектам Верхнеторговой площади – около 5 млрд рублей.

Какой объем работ остался по жилому комплексу, если вы готовы сдать его в августе?

У нас в настоящее время завершаются работы по инженерии, отоплению; по электрике – идут полным ходом, по водоснабжению и канализации – идут полным ходом. Вот только что закуплены лифты. Я так детально перечисляю, потому что снаружи ничего не видно, а на самом деле внутри идет активная работа. Сейчас мы приступаем к отделке мест общего пользования, это важно для комплекса апартаментов. На сегодня продано порядка 40% апартаментов и примерно такое же количество офисных помещений (всего в трех башнях 262 апартамента и около 3 тыс. кв.м. офисов). По апартаментам у нас действует ипотека, открытая в двух банках (ВТБ 24 и DeltaCredit), сейчас идет заключение соответствующих договоров со Сбербанком.

Если не ошибаюсь, это первый комплекс апартаментов в Уфе, к тому же, они позиционируются именно как «видовые». Каким покупателям адресован этот проект? Вы проводили исследование?

Основная «целевая аудитория» – это деловые люди. Почему изначально была такая концепция – сочетание апартаментов и офисных помещений? Потому что предполагается, что владельцы этих апартаментов – деловая элита, люди, которые ведут бизнес и имеют мало свободного времени. Соответственно, вы можете жить в апартаментах, проводить переговоры в офисном помещении, которое вы арендуете, либо купили, и добираетесь до него за какие-то секунды на лифте. Рядом бизнес-центр «Нестеров» – это тоже помещения для работы. Этот наш расчет оправдывается, потому что у нас немало сделок, когда человек приобретает и апартаменты, и офис. Покупают квартиры также те, кто вкладывает деньги. Например, северяне, – но, может, они делают это для своих детей. Кстати, такой логикой руководствуются те наши покупатели, кто живет за городом. Подрастают дети, их надо водить в школу, значит, необходимо жилье в центре...

Видовые апартаменты «Верхняя Торговая Residence»
Видовые апартаменты «Верхняя Торговая Residence»

Ну и, конечно, те, кому в принципе это интересно, потому что это новый продукт для города. Во-первых, во всех апартаментах свободная планировка, вы можете сделать там квартиру-студию на свой вкус, включить фантазию. Во-вторых, это окна в пол, это отсутствие стен в привычном понимании, это не квартира в том «советском» смысле, к которому мы привыкли. Эффект открытого пространства! Что касается удобств, то жильцы апартаментов смогут пользоваться самым широким спектром услуг консьерж-службы: для этого мы готовим специальную управляющую компанию. Вам могут доставить еду (например, из Holiday Inn), сделать уборку, почистить одежду, забронировать билеты... 

Мы создаем максимально комфортные условия для человека, у которого мало свободного времени. Он может здесь жить и здесь же вести бизнес, заниматься спортом: на одном из этажей будет свой фитнес-центр. Здесь же на площади сосредоточена масса ресторанов, что традиционно для Гостиного Двора, здесь же гостиница востребованного международного бренда, где можно проводить конференции, встречи... Всё – в комплексе. Плюс – парковка: если даже не под самими апартаментами, то под площадью всегда найдется место.

Поясните, пожалуйста, про парковку. Вы сказали: 800 мест. Это какая-то единая система, или парковки под разными объектами все-таки разделены?

- Отчасти. Под апартаментами – 142 места, но этот объект локальный, он не может жить в единой системе со всем кварталом. Там свои жильцы, собственники, будет своя управляющая компания и т.д., тем более что парковка и дом единое целое: лифт доставит вас с парковки на любой этаж. Эти парковочные места сейчас также продаются, продажи открыты. Вся остальная парковка под площадью соединена и имеет въезды-выезды с разных улиц. Парковка платная, но частично: мы сделали очень удобный, на наш взгляд, график, при котором и в выходные дни, и в будни во время обеда или после работы – это бесплатная услуга. Чтобы люди могли приезжать, гулять, делать покупки в Гостином Дворе: мы надеемся, что им будет интересно придти туда именно за покупками.

Кстати о Гостином Дворе. Недостатка в посетителях здесь никогда не было. Зачем потребовалась такая радикальная реконструкция, из-за которой объект был закрыт полтора года? И не растеряли ли вы за эти полтора года арендаторов и потенциальных гостей?

Гостиный Двор имеет хорошую, давнишнюю историю. В этом году будет 180 лет со дня его постройки, и мы планируем отметить эту дату... Мы не хотели никуда отступать от существующей концепции и преследовали только две цели: увеличение коммерческих площадей и улучшение качественных характеристик объекта. Здание не новое, оно нуждалось в замене всех инженерных систем. Кроме того, трафик в нем всегда был тяжелым, непонятным: мы постарались улучшить это путем строительства мостов внутри здания, появления панорамного лифта и т.д. В «содержательном» плане основной идеей стало появление фрешмаркета, детской зоны с фудкортом, большего разнообразия развлечений.

Открывались мы 5 декабря прошлого года – в непростое время всеобщего экономического спада. Когда мы открывались, у нас были заполнены 70% коммерческих площадей, сегодня этот показатель снизился до 50%. Не скрою, сейчас много различной информации о Гостином Дворе, разные мнения, в том числе и отрицательные: к ним мы прислушиваемся и стараемся учитывать. Не могу раскрывать конкретику, но мы планируем, что к лету горожан и гостей Уфы будут ждать в Гостином Дворе неожиданные новинки. Кроме того, мы планируем интереснее использовать всю прилегающую площадь: место прекрасное, «намоленное». Прошлое лето показало, что люди приходят сюда даже просто так: это место как-то предрасположено для проведения свободного времени. Мы хотим, чтобы это было не просто так, было содержательнее, но с сохранением главной особенности Гостинки: это место, где хорошо проводить свое свободное время.