#1 Авторынок Башкирии, 11 августа 2017
Компетенция , Башкортостан ,  
0 

Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном

Фото: Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов
Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus.

Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость», что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал – по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.

Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне – на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом – 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.

Салон Мазды солидный и комфортный
Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)

Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость – 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны – сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат – небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину – вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе – стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.


Экономика автомобиля

Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.

Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год. 

Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.


Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.

"Застрять" в грязи на Мазде сложно, но реально
"Застрять" в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)

Новая СХ-5 – это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран – он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.

При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов
При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)

Радуют и боковые зеркала – помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности – система безопасного торможения SCDS – при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.

Припарковаться в узком дворе - без проблем
Припарковаться в узком дворе - без проблем (Фото: Валерий Шахов)

Изменения, внесенные в конструкцию машины, сделали ее эффектнее, а вот на вместимости багажного отсека это сказалось отрицательно – его объем уменьшился до 875 литров. Но он остался достаточно просторным для повседневных нужд, хотя крупногабаритные грузы в него не поместятся из-за довольно узкого проема. Приятная мелочь – электропривод багажной двери.

Чтобы закрыть багажник Мазды, достаточно нажать кнопку
Чтобы закрыть багажник Мазды, достаточно нажать кнопку (Фото: Валерий Шахов)

Еще один момент - любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.

Личные впечатления редактора – автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 – не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.

Рыночный расклад Доля иномарок среди всех автомобилей Уфы выросла до 67% Подробнее на РБК
Содержание
Закрыть