Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

Более 200 компаний разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн

Более 200 компаний разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн
Аналитики подвели итоги развития облачных решений в 2022 году

В 2022 году более 200 крупных компаний разместили в облаке билайн собственные цифровые и ИТ-ресурсы, что говорит о высокой привлекательности облачных решений компании.

Прошедший год также позволил билайн в пять раз1 увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и др.

Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализирующихся компаний.

Прошедший год позволил билайн увеличить количество ЦОДов до восьми. Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud2 нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД — прирост 10%. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10%, а вычислительных мощностей — на 60%.

По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS3 на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD4, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам5, которые ранее предоставлялись on-premise6: SCCM7, PKI8, ADFS (SSO)9 и др.

Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM10, а также на сервисы VDI11.

Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway12 — выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз.

Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.

Можно выделить два ключевых критерия, которые стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud:

  • Сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее;
  • Услуги оказываются с использованием отечественного ПО, что позволяет компаниям не зависеть от внешних факторов.

Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса ПАО «Вымпелком»:

«В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их в основной массе удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли».


1 Согласно внутренним статистическим данным.
2 beeline cloud — билайн облако.
3 IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга.
4 AD — cлужба каталога Active Directory.
5 SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.
6 Серверное решение.
7 CCM (System Center Configuration Manager) — продукт для управления ИТ-инфраструктурой.
8 PKI (Public Key Infrastructure) — инфраструктура открытых ключей.
9 ADFS (Active Directory Federation Services) — служба проверки подлинности и авторизации.
10 ITSM (IT Service Management) — управление ИТ-услугами.
11 VDI (Virtual Desktop Infrastructure) — инфраструктура виртуальных рабочих столов.
12 Secure Email Gateway — безопасный шлюз электронной почты.

Источник.