Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

СНХЗ поддержал XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо»

СНХЗ поддержал XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо»
Ежегодно Стерлитамакский нефтехимический завод может производить до 8 тыс. тонн авиатоплива. Продукция предприятия пользуется спросом по всей России и за рубежом

В Кушнаренковском районе Башкирии на базе аэродрома «Первушино» прошел XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо». В рамках авиафестиваля в небо поднялись 50 самолетов со всей страны, которые продемонстрировали зрителям программы сольного и группового пилотажа. Среди представленных самолетов — легендарная модель По-2, выпущенная в далеком 1942 году и прошедшая Великую Отечественную войну.

Спонсором мероприятия выступил Стерлитамакский нефтехимический завод, который предоставил участникам авиационное топливо. На протяжении вот уже пяти лет предприятие производит бензин для малой авиации.

СНХЗ поддержал XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо»

— В рамках импортозамещения Стерлитамакский нефтехимический завод с 2016 года начал производство авиационного бензина. В 2017 году прошли испытания марки топлива Avgas 100LL и Б-91/115. После этого мы могли отгружать авиационный бензин всем потребителям, — говорит менеджер по проекту авиационного бензина СНХЗ Владимир Басенко.

С выходом продукта в серийное производство качество поддерживается на неизменно высоком уровне. Это позволяет стерлитамакскому авиатопливу успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Компания поставляет свою продукцию в регионы России, а также в Казахстан, Грузию, Узбекистан и Армению. Авиационное топливо у стерлитамакского завода заказывает и министерство обороны Монголии.

СНХЗ поддержал XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо»

— Мы используем топливо стерлитамакского завода, претензий или каких-то нареканий по качеству и цене у нас нет. Даже работая в Арктике в прошлом году, мы доставляли для самолетов топливо марки Avgas 100LL из Стерлитамака, — говорит председатель совета директоров научного объединения «Аэроволга» Сергей Алафинов.

— Наш вертолет Ка-2 может летать на 92-м и 95-м бензине, но от такого топлива падает мощность, поэтому предпочтительнее использовать именно авиационный бензин. Мы летаем только на авиационном бензине Б91/115 стерлитамакского производства. За счет этого поднимается мощность, бензин очень хороший, — продолжает директор уфимского аэроклуба, военный летчик Динар Шайбаков.

В России сегодня только три предприятия производят авиационный бензин. Потребность в топливе для малой авиации страны составляет 8–10 тыс. тонн в год. Мощность стерлитамакского нефтехимического завода — 8 тыс. тонн, то есть компания может почти полностью покрыть эти нужды.