В Кушнаренковском районе Башкирии на базе аэродрома «Первушино» прошел XVI Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо». В рамках авиафестиваля в небо поднялись 50 самолетов со всей страны, которые продемонстрировали зрителям программы сольного и группового пилотажа. Среди представленных самолетов — легендарная модель По-2, выпущенная в далеком 1942 году и прошедшая Великую Отечественную войну.
Спонсором мероприятия выступил Стерлитамакский нефтехимический завод, который предоставил участникам авиационное топливо. На протяжении вот уже пяти лет предприятие производит бензин для малой авиации.
— В рамках импортозамещения Стерлитамакский нефтехимический завод с 2016 года начал производство авиационного бензина. В 2017 году прошли испытания марки топлива Avgas 100LL и Б-91/115. После этого мы могли отгружать авиационный бензин всем потребителям, — говорит менеджер по проекту авиационного бензина СНХЗ Владимир Басенко.
С выходом продукта в серийное производство качество поддерживается на неизменно высоком уровне. Это позволяет стерлитамакскому авиатопливу успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Компания поставляет свою продукцию в регионы России, а также в Казахстан, Грузию, Узбекистан и Армению. Авиационное топливо у стерлитамакского завода заказывает и министерство обороны Монголии.
— Мы используем топливо стерлитамакского завода, претензий или каких-то нареканий по качеству и цене у нас нет. Даже работая в Арктике в прошлом году, мы доставляли для самолетов топливо марки Avgas 100LL из Стерлитамака, — говорит председатель совета директоров научного объединения «Аэроволга» Сергей Алафинов.
— Наш вертолет Ка-2 может летать на 92-м и 95-м бензине, но от такого топлива падает мощность, поэтому предпочтительнее использовать именно авиационный бензин. Мы летаем только на авиационном бензине Б91/115 стерлитамакского производства. За счет этого поднимается мощность, бензин очень хороший, — продолжает директор уфимского аэроклуба, военный летчик Динар Шайбаков.
В России сегодня только три предприятия производят авиационный бензин. Потребность в топливе для малой авиации страны составляет 8–10 тыс. тонн в год. Мощность стерлитамакского нефтехимического завода — 8 тыс. тонн, то есть компания может почти полностью покрыть эти нужды.