Участие в нём приняли порядка 30 студентов, представляющих различные факультеты УГНТУ: IT-институт, технологический факультет, институт нефтегазового бизнеса, институт нефтегазового инжиниринга и цифровых технологий, а также Уфимский топливно-энергетический колледж.
Road Show — серия мероприятий, которые проходят на площадках ведущих университетов 17 регионов России. Студентов ждут деловые игры и лекции о технологическом предпринимательстве и о том, какие инструменты появляются в университетах для поддержки стартапа. Аналогичные мероприятия уже состоялись в Екатеринбурге, Перми, Самаре, Волгограде, Санкт-Петербурге и других городах.
Организаторами Road Show в Уфе выступили Министерство науки и высшего образования РФ, платформа «Факультетус» и УГНТУ.
«Нам несказанно повезло — Уфа вошла в число городов, где проходят мероприятия Road Show! — подчеркнул начальник управления по учебно-воспитательной работе Нефтяного университета Антон Глазков. — Студенческое предпринимательство сейчас пользуется спросом. Мы видим это по количеству поступающих на профильные специальности и заявок на программу «Стартап как диплом». Это формат, когда мы выпускаем студентов не просто с документом о высшем образовании, а с готовой бизнес-идеей. Мы хотим дать студентам возможность делать стартапы уже во время учебы».
С теорией и практикой ведения бизнеса с научной составляющей студентов УГНТУ познакомила эксперт в области биофармации и проектного управления Екатерина Шапырина (АО «РВК», биофармкластер «Северный»). Она провела две интерактивные игры: первая была посвящена командообразованию, а вторая — адаптации успешных зарубежных стартапов к российскому рынку. «Road Show направлено на привлечение студентов к технологическому предпринимательству. Мы надеемся, что мероприятие поможет увеличить количество стартапов, а также создаст благоприятную среду для развития стартап-сообщества», — сказала Екатерина Шапырина.
Подытожила мероприятие лекция предпринимателя Розы Мамлеевой, автора успешного стартапа из нашего региона, которая, между прочим, вплавь переплыла пролив Босфор.
За один день студенты узнали то, к чему многие авторы проектов шли годами, и получили четкие ответы на вопросы, как устроено технологическое предпринимательство, что нужно сделать для того, чтобы превратить диплом в бизнес-проект, и как адаптировать идею под реалии отечественной экономики.
Обучение технологическому предпринимательству проходило в рамках реализации федерального проекта «Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям».
Отметим, что в рамках федерального проекта до 2024 года в вузах планируется создать 15 пилотных университетских стартап-студий, провести 450 акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов.
Министерство науки и высшего образования РФ работает над расширением возможностей внедрения в промышленность инновационных проектов студентов и выпускников университетов. Поддержка прикладных исследований и технологического предпринимательства, а также формирование механизмов кооперации науки, образования и реального сектора экономики является одним из приоритетных направлений в работе ведомства.