Компетенция , Башкортостан ,  
0 

Проблемы СМИ в современном мире обсудили в Нефтяном университете

Проблемы СМИ в современном мире обсудили в Нефтяном университете
Конференция «Перспективы и проблемы средств массовой информации в современном мире», посвященная 55-летию корпоративной газеты «За нефтяные кадры» открылась в УГНТУ 14 октября.

Проректор УГНТУ по экономике Евгений Евтушенко рассказал о том, что много раз был автором, героем и экспертом в университетской газете. Заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан Марат Газизов в своём выступлении подчеркнул, что «За нефтяные кадры» не только старейшая вузовская газета в республике, но и одна из лучших корпоративных газет региона. Главный редактор «ЗаНК» Наталья Насенкова рассказала участникам конференции о вехах в развитии журналистики сквозь призму истории университетской газеты.

Доклад кандидата филологических наук, литературного редактора журнала «@Собака», корреспондента газеты «За нефтяные кадры» до 2011 года, члена союза писателей России Марии Кучумовой был посвящен неочевидным ошибкам и саморедактированию. Её выступление было насыщенным и злободневным — равнодушными не остались ни участники, ни президиум конференции.

Ольга Маловица — блогер, руководитель школы копирайтинга «Тексты-смыслы», редактор отдела нативной рекламы агентства «Башинформ» до 2020 года, объяснила, зачем студентам сейчас нужно вести социальные сети. «Это может быть и полноценный блог и просто визитка», — сказала Ольга и особо отметила, что не стоит выкладывать в сеть провокационные материалы, потому что «всё, что попадает в интернет, остается там навсегда». Ольге задавали очень много вопросов, в том числе, о журналистской этике и этике блогерства.

Проблемы СМИ в современном мире обсудили в Нефтяном университете

Три очень интересных доклада представили студенты УГНТУ. Наира Арутюнян и Джамиля Батыршина сделали обзор медиареальности в 2021 году. Милена Сафиуллина перечислила возможности продвижения традиционных СМИ в Яндекс.дзен. Дана Нагаева попыталась разобраться с феноменом политизации глянцевого издания на примере журнала Vogue. Участники конференции задавали девушкам немало вопросов. И не только из зала, но и онлайн, ведь к конференции подключилось более 100 человек со всего мира.

С мастер-классом выступил Дмитрий Соколов-Митрич - журналист и писатель, заместитель редактора журнала «Русский репортёр» с 2008 по 2015 год, генеральный продюсер лаборатории «Однажды», которая помогает предпринимателям писать и издавать свои истории. Он рассказал о корпоративном сторителлинге. «Как писать позитив, чтобы читался как детектив» — так звучала тема его доклада. В ходе выступления выяснилось, что писать приходится не только позитив и что для написания интересной истории автору обычно приходится понять в пять раз больше, чем написать. Дмитрий Владимирович охотно делился секретами журналистского мастерства, а коллеги не скупились на сложные интересные вопросы. Встреча закончилась оживлённой дискуссией.