О неравнодушной медицине, о человеческих и профессиональных качествах хорошего доктора, и о том, может ли коммерческая составляющая уживаться с теплотой души, мы беседуем с основательницей клиники Z32, практикующим врачом-стоматологом с 25-летним стажем Динарой Назаровой.
— Почему вы решили открыть собственную клинику?
Для меня стоматологическая клиника — это не про бизнес, это про личное. В детстве я, как и многие, испытала много боли от лечения зубов и до дрожи боялась стоматологов. Когда пришло время выбирать профессию, я поставила для себя цель не просто научиться лечить зубы, а найти возможность делать это безболезненно. Став молодым врачом, я начала с того, что научилась безболезненно делать анестезию — это первое, что испытывает человек на приёме и что задаёт тон всему лечению. Потом пришло осознание, что хороший стоматолог должен быть не только профессионалом в своей отрасли, но и хорошим психологом, а работа в государственных клиниках имеет определённый регламент и ограничения: например, на приём одного пациента отводится 15-20 минут, — но ведь каждый человек индивидуален! Кому-то нужно время, чтобы расслабиться и найти контакт с лечащим врачом, у кого-то сложный случай и за отведённое на приём время не справиться. Поэтому родилась идея открыть свою частную клинику, где я смогу устанавливать свои правила и развивать направление бесстрессовой стоматологии. В 2013 году я осуществила свою мечту. Всё началось с небольшого помещения и 3 кресел, сейчас же у нас большая двухэтажная клиника, а в скором времени появится и собственная зуботехническая лаборатория. Также в моих планах закупить оборудование для кислородно-азотной седации. Благодаря этому способу анестезии человек полностью расслабляется и лечение проходит совершенно безболезненно, при этом пациент остаётся в сознании и может контролировать всё происходящее. Такой способ обезболивания идеально подойдёт детям — у них не возникнет страха перед стоматологом в будущем. К тому же отсутствие страха при лечении положительно сказывается на восстановительной функции, и реабилитация проходит быстрее. Я говорю это на основании своей практики: у меня человек в кресле полностью расслаблен, даже тот, у которого само слово «стоматология» вызывает ужас, не говоря уже о звуке бормашины.
В чём уникальность вашего подхода?
Во-первых, в зоне ожидания нет никаких запахов и звуков, которые обычно ассоциируются со стоматологией, а только уютная атмосфера, в которой человек расслабляется.
Во-вторых, для постановки диагноза мы используем комплексный подход. Так как наша задача не просто решение сиюминутной проблемы, а красивая улыбка на долгие годы и высокое качество жизни пациента, мы проводим полную диагностику. Это необходимо, чтобы выявить «слабые места» и увидеть проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Еще одна важная вещь — на консультативном приеме у нас присутствуют несколько врачей разных профилей, потому что один специалист не может решить все вопросы в полости рта. Все это позволяет выстроить абсолютно точный, детальный план лечения без дополнительных работ и непредсказуемых расходов.
В-третьих, это постоянное обучение и самосовершенствование! Отрасль стоматологии развивается очень быстро, этому нельзя научиться раз и на всю жизнь — необходимо постоянно пополнять копилку своих знаний. Буквально каждый день появляются новые инструменты и методики, поэтому и я, как практикующий врач, и мои сотрудники минимум раз в три месяца проходим курсы, посещаем мастер-классы и учимся чему-нибудь новому. Это позволяет нам идти в ногу со временем и быть готовыми помочь нашим пациентам в любых, даже самых сложных ситуациях.
Как вы подбираете сотрудников?
Мне важно, чтобы мои сотрудники были со мной на одной волне и так же, как и я, стремились к новым знаниям и самосовершенствованию в профессии. Я подбираю настоящих профессионалов и уникальных специалистов. У нас в коллективе есть как потомственные врачи, так и авторы собственных методик детской и взрослой стоматологии. Но идеальный вариант — это специалисты, которых я вырастила сама. Студенты, которые приходили на практику, потом работали ассистентами и стали высококлассными докторами. Это люди, которым я доверяю на 150%. Их пока всего несколько человек, но я уверена, что это только начало пути.
Что вы посоветуете нашим читателям?
Хороший стоматолог может не только улучшить качество жизни, но и продлить ее на долгие годы. Ведь уже известно, что неправильный прикус и нездоровые зубы — это визуальный недостаток и локальная боль, но ведь это ещё и проблемы со здоровьем в целом! В нашем организме всё взаимосвязано, поэтому воспринимать зубы как отдельный орган — неправильно. Часто, исправив стоматологические проблемы, можно избавить пациента от хронических головных болей, болей в суставах, а иногда даже вылечить от бесплодия. Очень важно найти своего стоматолога, которому вы будете доверять и который будет вести вас, зная историю ваших зубов. Ну и конечно же не нужно забывать про гигиену зубов и профилактические осмотры, посещая своего стоматолога 2 раза в год, даже если вам кажется, что ваши зубы полностью здоровы. Ведь на раннем этапе исправить ситуацию гораздо легче.
Справка о компании: Клиника цифровой стоматологии Z32 работает на рынке Уфы с 2013 года, развивая направление бесстрессовой стоматологии. Передовое высокотехнологичное оснащение клиники и штат высококвалифицированных стоматологов позволяют оказывать стоматологические услуги на высоком профессиональном уровне по 6 направлениям: ортопедия, хирургическая стоматология, ортодонтия, профилактика кариеса, терапия и пародонтология.
Уфа, ул. Губайдуллина, 11, тел: 8 (347) 299-64-64; 8 (987) 480-18-88