Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

МегаФон подвел итоги четвертого квартала 2020 года

МегаФон подвел итоги четвертого квартала 2020 года
Компания снижает долговую нагрузку, повышает операционную эффективность и демонстрирует рост чистой прибыли

МегаФон подвел финансовые итоги за четвертый квартал 2020 года. Согласно опубликованному отчету, скорректированная чистая прибыль компании составила 4,4 млрд рублей, что на 117,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Объем выручки сократился на 6,1% и составил 87,5 млрд рублей.

В четвертом квартале сервисная выручка Мегафона снизилась на 2,7% до 78,2 млрд руб. Показатель немного выше уровня предыдущего квартала, однако по сравнению с 2019 годом негативное влияние продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами, а также изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии.

Это снижение было частично компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, актуальных в условиях массового перехода абонентов на удаленную работу.

Несмотря на то, что во второй половине года жесткие карантинные ограничения на работу розничных точек были сняты, возвращение покупательской активности происходит постепенно и еще не вернулось к уровню, который компания показывала до начала пандемии. К концу 2020 года розничная сеть МегаФона включала порядка 3700 салонов: в результате снижения трафика и вводимых ограничений были закрыты 300 магазинов. Общее количество посетителей в салонах МегаФона в четвертом квартале было на 28% ниже, чем годом ранее. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров составила 9,3 млрд руб., что на 27,1% меньше, чем в 2019.

Во втором полугодии после завершения перехода на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. С применением новой методики база абонентов в России в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 млн человек. При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость.

Снижение выручки повлекло за собой сокращение OIBDA на 5,8% до 36,3 млрд руб. Тем не менее компании удалось удержать рентабельность по OIBDA и даже показать небольшой рост за счет контроля затрат и управления эффективностью, в том числе сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на рекламу и других расходов. Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% до 4,4 млрд руб. в результате повышения операционной эффективности, сокращения затрат на финансирование в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.

На протяжении всего пандемического года компания делала основной упор на поддержание высокого качества услуг для абонентов. Международная компания Ookla по результатам исследования четвертый год подряд признала лидерство МегаФона по скорости мобильного интернета в России. В период пандемии компания развивала сеть в тех областях страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом отложив на более поздние сроки проекты, не связанные с качеством Сети. Эта стратегия развития продолжилась и в четвертом квартале 2020 года. За счет такого подхода к инвестициям в четвертом квартале CAPEX был ниже аналогичного периода прошлого года на 38,9% (19,1 млрд руб.), а в целом по итогам года CAPEX показал экономию на 18,7%. Общее количество базовых станций по итогам четвертого квартала достигло 193,3 тысячи, при этом в современном сегменте 4G/LTE рост составил 20,5%. В стандарте LTE и LTE Advanced за квартал было введено в эксплуатацию более 1,9 тысячи базовых станций.

МегаФон подвел итоги четвертого квартала 2020 года

ПАО «МегаФон» — национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. МегаФон работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка в России, а также в республиках Абхазии, Южной Осетии и Таджикистане, традиционно уделяет особое внимание качеству связи и предоставляет своим абонентам интернет на самых высоких скоростях. МегаФон — признанный лидер в предоставлении услуг мобильной передачи данных, первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G, первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE Advanced (4G), а также первым в России совершил международный 5G-видеозвонок. Дополнительная информация о МегаФоне и представляемых продуктах и услугах размещена на сайте www.megafon.ru.