Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

Билайн увеличил сеть 4G в 2,5 раза за последние три года

Билайн увеличил сеть 4G в 2,5 раза за последние три года
В Башкирии за 2020 год компания показала темп прироста сети LTE более чем на 30%, а за последние три года количество 4G базовых станций в регионе выросло в 2,5 раза

В Башкирии за 2020 год компания показала темп прироста сети LTE более чем на 30%, а за последние три года количество 4G базовых станций в регионе выросло в 2,5 раза, что дало возможность клиентам увеличить использование телеком-сервисов.

Билайн подвел итоги развития сети в 2020 году. Последние три года в России новая базовая станция Билайн появляется примерно каждые полчаса, включая выходные, праздники и ночное время суток. В результате масштабной стройки, а также крупных реализованных проектов технической дирекции, выросли скорости мобильного интернета и покрытие сети, что дало возможность клиентам увеличить использование телеком-сервисов.

Компания продолжает рекордную в своей истории стройку базовых станций. За 2018 и 2019 годы было построено столько же базовых станций 4G, сколько за всю предыдущую историю компании. В 2020 году, несмотря на пандемию, высокие темпы развития сети сохранились. За год компания увеличила сеть 4G еще на 25%. По итогам 2020 года количество БС 4G выросло в 2,5 раза по сравнению с концом 2017 года.

Билайн увеличил сеть 4G в 2,5 раза за последние три года

Скоростной мобильный интернет 4G становится все более востребованным. Так, в целом по России трафик в этой сети в IV квартале 2020 года вырос на 48% по сравнению с IV кварталом прошлого года, а доля LTE-трафика по итогам квартала составила 82% от всего объема.

Ежемесячный показатель потребления трафика жителем Уфы в декабре 2020 года превысил 16 Гб, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом по Республике Башкортостан абоненты в сети 4G за год увеличили потребление интернет-трафика более чем в 2 раза. Сегодня многие клиенты оператора отдают предпочтение скоростному мобильному интернету, чтобы посмотреть любимые сериалы в самом высоком качестве или пообщаться в соцсетях, подключиться к онлайн-конференциям или оперативно обмениваться тяжелыми файлами, работая удаленно.

Кроме строительства новых базовых станций в 2020 году компания реализовала проекты, помогающие увеличить емкость сети в крупных городах. В 2020 году в 9 филиалах, в том числе и в Башкирии, технические специалисты Билайн расширили полосу частот 1800 диапазона, что для роста скорости сравнимо с увеличением количества полос на шоссе. Теперь скорости стали еще выше даже в час пик, и контент быстро доставляется до клиентов. По итогам проведенных работ скорости у клиентов выросли в среднем на 30%. Например, в Казани +20%, Уфе +34%, Астрахани +43%, в Йошкар-Оле +50%. А в Москве, где Билайн первым полностью перевел диапазон 2100 МГц из 3G в сеть 4G, расширив ее на 50%, и масштабно увеличил количество базовых станций, скорости выросли на 74%.

Вместе с масштабной стройкой Билайн запустил на сети искусственный интеллект для адаптации работы оборудования под индивидуальные запросы миллионов клиентов, обеспечил 100% покрытие в московском метро, в три раза увеличил мощность собственного центра обработки данных. Также в компании начался процесс изменения операционной модели управления сетью, в ходе которого в компанию вернулись ключевые технические функции, что еще больше увеличило надежность сети и ускорило реакцию на запросы клиентов.

Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике Билайн: «Мы поддерживаем высокий темп развития сети, решая главную задачу — качественный сервис для наших клиентов. Смартфон для многих клиентов стал основным способом использования интернета. С одной стороны, клиентов с 4G-смартфонами становится все больше. С другой, — профиль использования сети меняется, что было особенно заметно в 2020 году, когда кроме развлечения клиенты стали подключаться со смартфона в онлайн-конференции, загружать большие файлы и выполнять другие операции, работая удаленно. Реализованные в 2020 году проекты увеличили скорость и надежность мобильного интернета по всей России, и в 2021 году мы продолжим развитие сети в интересах наших клиентов».