По данным ООН, 90% всех предприятий в мире относятся к категории микро-, малого и среднего бизнеса. В период пандемии COVID-19 именно они столкнулись с огромным количеством проблем — с резким снижением спроса и выручки, риском заражения персонала, незнанием основ антикризисного управления и неопределенностью. Чтобы остаться на плаву, кто-то отказался от вложений в рекламу, другие просто закрыли свои заведения до лучших времен, а третьи полностью перестроили работу, перепрофилировались или перешли в онлайн.
В этой статье мы расскажем, почему в XXI веке бизнес, не представленный в Интернете, имеет все шансы на банкротство, а также раскроем секреты эффективного продвижения компании в поисковых системах и социальных сетях.
Об агентстве:
«Лидер Поиска» — федеральное маркетинговое агентство, созданное в 2008 году, имеющее филиалы в Екатеринбурге, Магнитогорске и Москве (открылся в 2020 году). Специалисты компании занимаются SE0- и SMM-продвижением, настройкой и ведением контекстной и таргетированной рекламы, разработкой сайтов, приложений и веб-сервисов.
Это иллюстрация к первому тренду интернет-маркетинга, заключающемуся в комплексной работе с аудиторией на всех этапах «воронки продаж» — от знакомства с продуктом до момента совершения сделки. Одни инструменты позволяют получить «горячих» клиентов, другие — найти тех, кто заинтересовался продуктом или услугой, но не определился с выбором, третьи нацелены на демонстрацию товара потенциальной аудитории, пока не проявляющей интереса к продукту.
О чём говорит статистика?
Поданным отчета Digital 2020 (WeAreSocialиHootsuite), количество интернет-пользователей в мире выросло на 7% (+298 млн человек) и достигло 4,54 млрд. В нашей стране этот показатель составляет 118 млн, а значит, Интернетом пользуется 81% россиян.
Только на начало 2020 года в мире насчитывалось 3,8 млрд пользователей социальных сетей (+9%), 70 млн из них находятся в России, это 48% от всего населения страны.
100 дней в году (или 6,5 часов в день) проводит в Интернете среднестатистический пользователь. Стоит ли при таком раскладе продвигать свой бизнес в поисковых системах и социальных сетях — решать вам, но практика показывает, что это единственный способ оставаться конкурентоспособными на протяжении многих лет.
Вероятность того, что бизнес проработает более 5 лет, составляет 0,8%. О глобальном кризисе и сокращении вложений в рекламу Один из негативных эффектов глобального кризиса, вызванного пандемией коронавируса, — значительное сокращение инвестиций в рекламу.
По данным за 9 месяцев 2020 г., объем интернет-рекламы остался на уровне прошлого года, в то время как средний ежегодный прирост на протяжении последних 5 лет составлял порядка 20,2%.
Ситуация с остальными рекламными инструментами еще хуже — здесь наблюдается не стагнация, а довольно существенное падение.
Второй тренд года — экономия на имиджевой рекламе (телевидение, радио, наружная реклама, пресса). Бизнесу крайне сложно выделять средства на развитие бизнеса (открывать филиалы, создавать продукты), поэтому предприниматели начинают активно погружаться в аналитику, что позволяет расходовать крайне ограниченный бюджет с максимальной пользой. Результат — перераспределение средств и полный отказ от неэффективных инструментов.
После завершения локдауна ситуация начала улучшаться, но итоги можно будет подводить не раньше января — февраля 2021 года.
Тренды 2020: грамотность, «голосовая революция» и работа с репутацией
• Грамотность. Времена, когда тексты писались исключительно под поисковые системы, ушли в прошлое. Ваша задача — создать контент, который решит проблему конкретного человека, даст ответ на заданный вопрос. Грамотные и уникальные по содержанию тексты повысят авторитет компании и продукта в глазах потенциальных покупателей, улучшат позиции в поисковых системах и позволят увеличить охват. Требуемая уникальность текста — 80% и выше.
• Всеобщая «мобилизация». На сегодняшний день более 5,19 млрд человек пользуются мобильными устройствами, что на 2,4% (или на 124 млн) больше, чем в 2019 году. Хотите соответствовать аудитории, совершающей покупки со смартфона, — адаптируйте сайт и сократите время загрузки страниц. Проверить свой сайт можно при помощи двух инструментов —GooglePageSpeedInsights (скорость загрузки) и Screenfly, который показывает, как отображается сайт на разных устройствах).
• «Голосовая революция». С появлением аудиопомощниковSiri и «Алиса» люди сталиформулировать запросы, используя слова «как», «где», «кто» и «почему». Более длинные фразы позволяют четче выражать мысль, что, несомненно, стоит учитывать при создании контента сайта. По результатам исследования маркетингового агентства Ingate, 52,8% от общего числа голосовых запросов делаются во время нахождения за рулем, 21,3% — во время активных занятий. Решение проблемы — написание дополнительных статей, содержащих в себе ответы на пользовательские запросы.
• Работа с репутацией. Отзывы о вашей компании, а также рейтинг в «Яндекс.Картах» или GoogleMaps влияют не только на решение потенциального клиента, но и на позицию сайта в поисковых системах. Работайте с негативом, пишите аналитические статьи и размещайте их на авторитетных ресурсах.
• Различные версии дизайна сайта (темная и светлая темы). Основная цель — повышение удобства потребителя контента. Улучшение поведенческих факторов, в свою очередь, влияет на лояльность пользователей и поисковых систем.
• Мессенджеры. Люди предпочитают писать, а не звонить, поэтому вся коммуникация, личная и связанная с работой, уходит в мессенджеры. Решение проблемы — интеграция сайта с Whatsapp, Viber и Telegram или автоматизация коммуникации при помощи чат-ботов (консультация собеседника осуществляется без участия человека).
В условиях кризиса предприниматели вынуждены анализировать информацию, чтобы принять верное решение и инвестировать средства в действительно рабочие инструменты привлечения клиентов. Если вам нужна бесплатная консультация, — звоните по телефону 8(800)250-70-13, пишите в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.