Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

БСК имеет состав длиной в 10 километров

БСК имеет состав длиной в 10 километров
2 августа профессиональный праздник отмечают железнодорожники России.

Железнодорожная сеть охватывает все регионы, и любое крупное промпредприятие обязательно имеет собственную железнодорожную ветку –это залог успешного функционирования сегодня.

«Башкирская содовая компания» является не только лидером химической отрасли республики, но и одним из самых крупных грузоперевозчиков региона. Продукция компании доставляется потребителям несколькими видами транспорта – от автомобильного до морского, но большая часть перевозится по железной дороге.

В АО «БСК» есть собственный железнодорожный цех, чей подвижной состав насчитывает 846 единиц. Среди них 358 минераловозов, 377 химических цистерн, 103 вагона и полувагона и 8 локомотивов. Если их соединить в один состав, то его длина превысит 10 километров! Этот состав ежегодно перевозит несколько миллионов тонн продукции компании.

Многие транспортные средства в составе железнодорожного цеха АО «БСК» уникальны. К примеру, железнодорожные солянокислотные цистерны позволяют перевозить такой опасный продукт, как соляная кислота. Вагоностроители изготавливают эти цистерны специально по заказу «Башкирской содовой компании».

Последнее пополнение парка вагонов железнодорожного цеха БСК – 10 новых цистерн для перевозки жидкого каустика.Они не имеют аналогов на российском рынке, поскольку позволяют сохранять продукт в жидком состоянии при низких температурах. Для этого в цистерне применена теплоизоляция из влагостойкого базальтового волокна. Она препятствует застыванию груза и позволяет сохранить его в жидком состоянии в холодное время года. Также эти цистерны имеют повышенную грузоподъемность и могут перевозить до 73 тонн груза.

Не остался в стороне от модернизации и локомотивный парк - последнее пополнение там состоялось два года назад. Все локомотивы регулярно проходят ремонт и обслуживание и имеют право выхода на пути общего пользования РЖД. Именно они доставляют часть цистерн и вагонов на станцию Косяковка- главный перевалочный пункт для продукции БСК, которая отправляется потребителям по железной дороге.

«В 2020 году мы закупили не только 10 цистерн для перевозки каустика, но и 10 для соляной кислоты, — рассказывает начальник управления логистики АО «БСК» Александр Бабоченко. – В следующем году ожидается ещё большее пополнение подвижного состава. Планируется заменить около 30 цистерн, у которых выходит срок эксплуатации. Подобное плановое обновление позволяет спокойно работать производственным структурам, ведь в компании точно знают, что железная дорога не подведёт».