Сегодня в уфимском отеле Sheraton прошла конференция по защите объектов интеллектуальной собственности. Ее организовал холдинг РБК Уфа. Среди участников были представители промышленных, торговых, сервисных, финансовых компаний, научно-исследовательских и внедренческих структур, юристы, патентные поверенные, маркетологи и другие специалисты, имеющие отношение к проблеме.
В Башкирии предприниматели не так активно защищают права на свои разработки. В результате периодически возникают судебные споры. Одна из самых громких за последнее время историй связана с использованием широко известной покупателям этикетки Карламанской сгущенки. Башкирский производитель выпускает знаменитую сгущенку с популярной этикеткой с 1950-х годов без регистрации товарного знака. Этим упущением воспользовалась омская компания. Башкирский дистрибьютор сгущенки Люблинского молочного комбината (Омск) в 2015 году зарегистрировал исключительные права в Роспатенте и настаивает на том, чтобы запретить ООО «Карламанский продукт» использование такой же этикетки.
По словам управляющего партнера юридической фирмы «Городисский и партнеры», патентного поверенного РФ, Евразийского патентного поверенного Валерия Медведева, регистрация нематериальных активов не только защищает производителя на конкурентном рынке, но и приносит материальную отдачу. «Регистрируя товарный знак, собственник уменьшает свои будущие затраты на вывод нового продукта на рынок», — сказал эксперт.
Со временем ценность нематериальных активов будет только возрастать, в этом уверены все участники конференции.
Всемирная организация интеллектуальной собственности подготовила доклад, из которого следует, что треть продаваемых в мире товаров основана на так называемом нематериальном капитале. В некоторых отраслях стоимость нематериальных активов уже вдвое превышает стоимость материальных. Примером могут служить самые дорогие компании мира с общей капитализацией свыше 2 трлн долларов: Apple, Amazon и Google.