Экспертиза , Башкортостан ,  
0 

Максим Захаров, «Долгов Авто»: «Спрос на авто под заказ только растет»

Максим Захаров, руководитель уфимского подразделения компании «Долгов Авто»
Максим Захаров, руководитель уфимского подразделения компании «Долгов Авто»
Интервью с руководителем уфимского подразделения компании «Долгов Авто» Максимом Захаровым

За последние три года российский авторынок существенно изменился. Санкции, повышение утилизационного сбора и ставок по кредитам внесли свою лепту. Тем не менее спрос на иномарки сохраняется. На рынок вышли компании, которые привозят авто из-за рубежа под запрос клиента. Одна из них — «Долгов Авто» из Владивостока, открывшая филиал в Уфе еще два года назад. О том, как меняются спрос, цены и механизмы импорта, как организована доставка машин из-за границы, в программе «Интервью» на телеканале РБК Уфа рассказал руководитель уфимского подразделения «Долгов Авто» Максим Захаров.

— Первый офис вашей компании в Уфе открылся в конце 2022 года. Как за это время изменился автомобильный рынок?

— За последние два года авторынок претерпел серьезные изменения. Ранее мы возили автомобили преимущественно из Южной Кореи и Японии, сейчас тенденция пошла в сторону Китая. Машины из Поднебесной сегодня занимают лидирующие позиции в заказах.

— Как меняется спрос?

— Спрос стабильно растет. Это связано, во-первых, с тем, что покупка автомобиля под заказ набирает популярность и становится более понятной для людей. Основная масса покупателей заметили, что привезти машину из-за рубежа — это куда дешевле, чем приобретать авто из наличия. Во-вторых, со стороны государства также было введено множество различных ограничений, связанных с утильсбором, растаможкой машин в странах ЕАЭС. Тем самым перепродажа автомобилей становится все более бессмысленной. Ввезенный автомобиль нельзя продать сразу, иначе покупателю придется переплатить утилизационный сбор в размере от 570 тыс. до 2 млн руб. В-третьих, количество обращений к нам растет благодаря «сарафанному радио».

— По данным Национального бюро кредитных историй, в Башкирии выдача автокредитов в октябре снизилась на 32,5%. Эксперты уверены, что падение продолжится. Ощущаете ли вы эту тенденцию?

— Нет, не ощущаем. Если говорить в цифрах, ровно год назад мы обслуживали около 200 заказов в месяц по всей стране. Сейчас этот показатель достигает примерно 400 автомобилей ежемесячно.

— В одном из предыдущих интервью вы рассказывали об импорте автомобилей из Японии, Южной Кореи, ОАЭ. Работаете ли вы сейчас с поставщиками из этих стран? Как меняются механизмы ввоза иномарок в Россию?

— Порядок ввоза, как правило, не меняется: приобретение автомобиля за рубежом, растаможка и доставка по России. Из Арабских Эмиратов мы автомобили сейчас не возим, потому что это направление не имело особого спроса.

В настоящий момент мы в основном возим автомобили из Китая и Кореи, 50% и 30% соответственно. Остальная часть идет из Японии.

— Сейчас китайский автопром, по сути, захватил российский рынок. В чем особенность доставки машин из этой страны?

— Китайский автопром действительно захватывает наш рынок, но людям интереснее тот факт, что в Поднебесной производятся и продаются практически все модели автомобилей. Toyota, Kia, BMW, Mercedes Benz, Skoda — все это очень выгодно приобретать именно в Китае. В общем количестве машин, которые мы привозим, доля именно китайских марок составляет около 15%.

Максим Захаров, «Долгов Авто»: «Спрос на авто под заказ только растет»

— Как изменились цены за последний год?

— Автомобили действительно дорожают. Это связано с тем, что вводятся новые санкции, растут курсы валют. За последний год цены выросли примерно на 20%. Для сравнения, еще полгода назад можно было приобрести Skoda Octavia в максимальной комплектации за 1,9 млн руб. Сейчас цена выросла на 10–15%, и стоимость аналогичного автомобиля достигает уже 2,1 млн руб.

— Как вы подбираете автомобили на аукционах?

— Мы используем аукционы только в Японии. Например, в Корее покупать авто с молотка не очень выгодно, поэтому такой вариант не пользуется спросом. В Корее и Китае у нас есть связь с местными автосалонами, и о поступивших моделях мы узнаем достаточно быстро, еще до того, как соответствующее объявление будет опубликовано на местных онлайн-площадках. Это дает нам преимущество в скорости покупки. Также у нас налажены партнерские отношения с экспортными компаниями, а в Китае действует свое экспортное предприятие. Есть свои профессиональные осмотрщики, которые проводят экспертизу состояния автомобиля перед покупкой.

Для клиентов ничего сложного нет: им достаточно просмотреть варианты на телефоне и оплатить понравившийся лот.

— Максим, как выстраивается взаимодействие с клиентами?

— Все начинается с бесплатной консультации: первым делом мы узнаем предпочтения и бюджет на приобретение авто. Предоставляем возможные варианты с подробным расчетом цены и сопутствующих расходов. Далее заключаем договор в офисе или дистанционно.
Клиент вносит депозит в размере 100 тыс. руб., из этой суммы половина — комиссия компании, остальная часть возвращается при подписании акта приема-передачи. До момента бронирования автомобиля депозит является полностью возвратным.

Мы предоставляем подробное описание лотов, указываем все нюансы, независимый диагност проверяет выбранный автомобиль на наличие следов ДТП, горения или утопления, оценивает общее состояние экстерьера и интерьера. Фото и видео в высоком качестве предоставляются клиенту перед покупкой. Если покупатель согласен, ему выставляется инвойс. После оплаты автомобиль доставляется до Владивостока и проходит таможенное оформление.

Мы получаем документы, согласно которым покупатель является первым собственником машины в России. Далее клиент может забрать автомобиль самостоятельно либо организуем доставку на автовозе. На каждом из этих этапов клиент получает подробные фотоотчеты.

— Занимаетесь ли вы установкой дополнительного оборудования?

— Да, у нас есть отдел допоборудования. Мы можем русифицировать автомобиль, поставить зимнюю резину, оклеить защитной пленкой, установить обогрев. Также можем поставить машину на учет во Владивостоке, и она приедет к клиенту уже с номерами.

— С чем связано решение о переезде уфимского офиса на новое место?

— Спрос растет, и в ближайшие годы из-за различных ограничений поставка автомобилей под заказ будет все более популярной. Поэтому мы выбрали более удобное местоположение и расширили штат сотрудников для комфорта клиентов.

Федеральная сеть «Долгов Авто»
https://dolgov-auto.ru;
Офис продаж: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 34, ап. 130;
тел.: +7-984-190-14-47.


Реклама https://dolgov-auto.ru. ЕРИД 2SDnjeHAi4B.