Экспертиза , Башкортостан ,  
0 

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей
Генеральный директор компании «Долгов Авто» Александр Долгов рассказал, как выгоднее всего приобрести автомобиль в Китае, Японии и Южной Корее

Утилизационный сбор за автомобили, ввозимые из-за рубежа, в очередной раз могут резко увеличить. С соответствующим предложением выступил глава АвтоВАЗа Максим Соколов на заседании Совета Федерации по экономической политике. По мнению представителя компании, к 2030 году ставка утильсбора должна вырасти до 1 млн руб. для машин с объемом двигателя 1-2 л. Пока же у россиян остается возможность ввезти иномарку из-за рубежа по сравнительно выгодной цене, в частности, из Китая, Южной Кореи и Японии.

Отметим, что только за последний год размер и условия утилизационного сбора неоднократно пересматривались. В августе 2023-го для автомобилей, предназначенных для личного пользования, была установлена льготная ставка — 5,2 тыс. руб. для машин в возрасте 3-5 лет и 3,4 тыс. руб. для авто до трех лет. Если в течение года иномарку планируется продать, ставка сбора увеличивается на несколько порядков. Так, для ввоза автомобиля старше трех лет с двигателем объемом 1-2 л придется заплатить 528,8 тыс. руб., а за новую машину с трехлитровым мотором — уже 970 тыс. руб. В конце октября законодатели приняли очередные поправки в правила: теперь все автомобили, ввозимые через параллельный импорт по таможенным декларациям, считаются коммерческими.

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Что выбирают покупатели иномарок

По словам генерального директора компании «Долгов Авто» Александра Долгова, на китайском рынке автомобилей с пробегом сегодня представлены все привычные европейские бренды, в свое время ушедшие с российского рынка, — Skoda, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz. Кроме того, Китай — единственная возможность ввезти подержанный или новый японский автомобиль с привычным левым рулем: в этом сегменте традиционно популярны Toyota, Subaru и Honda. Растет интерес и к китайским электромобилям, в частности Zeekr 001, Voyah Free, Li Xiang. Также высоким спросом пользуются корейские марки, собранные в Китае: в лидерах продаж, как и прежде, остается Hyundai. Интересно, что на китайском рынке ряд моделей, например популярный Santa Fe, представлен в совершенно ином кузове: по словам эксперта, спереди он похож на привычный Santa Fe, сзади — на Sonata, а по габаритам и салону больше напоминает модель Palisade.

Привезти автомобиль можно не только из Китая, но и из других стран Азии. Так, на рынке Южной Кореи есть много интересных предложений, а интерес россиян к этому направлению традиционно высок.

«Машины из Южной Кореи всегда пользовались спросом, и я думаю, что ситуация не изменится, — это автомобили, которые доказали свою надежность. В основном покупатели отдают предпочтение машинам с пробегом до 50 тыс. км: если у нас на рынке такие варианты практически нереально найти, то в Китае и Корее очень много авто с небольшим пробегом», — отмечает эксперт Александр Долгов.

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Эксперт утверждает, что в России сейчас снова на пике популярности и праворульные автомобили из Японии. Спрос на них вырос на фоне резкого роста цен на авторынке за последние три года и введения дополнительного утильсбора.

«Хотя многие жители Запада считают, что у таких машин руль находится в бардачке, практически вся Сибирь и весь Дальний Восток ездят именно на праворульных автомобилях. Праворульные авто из Японии славятся своей надежностью и очень доступны по цене, поэтому называются народными. Сейчас правый руль актуален как никогда. Люди со всей России заказывают такие машины, это самое популярное направление сейчас. Также по запросу клиента мы можем привезти праворульный автомобиль под заказ из Японии, неважно, подпадает ли выбранное авто под санкции или нет», — говорит эксперт.

В настоящее время на автомобили из Южной Кореи и Японии действует ряд санкционных ограничений: так, Страна восходящего солнца запретила поставки в Россию электромобилей, гибридов и машин с объемом двигателя более 1,8 л. Схожие санкции действуют и на корейские авто. Обходить формальные ограничения научились немногие: например, «Долгов Авто» легально ввозит такие автомобили через третьи страны, полностью страхуя весь процесс для клиентов.

«Мы успешно ввозим эти модели из Японии и Кореи, санкции для нас не проблема. При этом сроки не увеличиваются, а доставка производится без каких-либо дополнительных договоренностей с клиентом и без доплат со стороны последнего», — продолжает Александр Долгов.

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Что выгоднее?

Наиболее выгодно приобретать «проходные» иномарки в возрасте 3-5 лет и с объемом двигателя до 3 л. Дело в том, что на такие автомобили распространяются льготные условия таможенного оформления — при условии, что машина ввозится для конкретного владельца, а не для последующей перепродажи. Тем не менее есть спрос и на новые авто, в том числе на иномарки в премиум-сегменте: легально привезти можно почти все что угодно, за исключением разве что старых моделей, которые запрещены к ввозу в Россию по экологическим соображениям.

Нет проблем и с запчастями: в Китае на сегодняшний день локализовано производство большинства деталей практически для всех моделей машин. Не возникнет проблем в том числе и у владельцев сравнительно редких для российских дорог моделей и марок: логистические коридоры для поставки запасных частей в Россию уже отлажены, утверждают участники рынка.

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Маршрут из Азии

Настроена логистика и для поставки самих автомобилей из Азии. После согласования лота с клиентом осмотрщики на местах проверяют все тонкости машины: документы, возможные дефекты, соответствие заявленных качеств действительности. Стоит отметить, что азиатская автомобильная культура лишена привычных россиянам хитростей: многие меняют авто на новый раз в три-пять лет, а скручивать пробег на одометре просто не принято.

Стоимость иномарки для конечного покупателя в России складывается из цены самой машины, расходов на оформление экспортных документов, таможенных сборов и доставки через границу. Из Китая, как правило, автомобили доставляются на собственных автовозах до Уссурийска; из Японии и Южной Кореи действует морской маршрут до Владивостока.

«В среднем поставка автомобиля из Японии занимает 21 день с момента оплаты. Из Кореи — 14 дней, из Китая — 20. Все процессы уже отлажены, все происходит очень быстро и без задержек. Таможенное оформление автомобиля в среднем занимает до 10 дней, дальше мы отправляем машину по России. Каждый автомобиль застрахован на время доставки», — говорит генеральный директор «Долгов Авто».

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей

Надежный перевозчик

За несколько лет работы компания полностью освоилась на этом рынке и практически отказалась от услуг посредников. Работу с документами ведут специалисты на местах, в Китае и Корее действуют собственные стоянки для ожидающих отправки машин, а доставка по территории России производится силами дочерней компании «Долгов Логистик». Все возможные риски компания берет на себя «под ключ». В России у «Долгов Авто» действуют шесть филиалов от Кубани до Сахалина, в том числе и офис в Уфе, где покупатель может забрать свой новый — и только что вымытый — автомобиль с полным комплектом документов, необходимых для постановки на учет в ГИБДД.

«Спрос на автомобили из Азии очень сильно вырос, особенно после введения коммерческого утилизационного сбора в октябре. Если раньше наша компания возила по 150-200 машин в месяц со всех направлений, то сейчас спрос вырос в несколько раз и достигает 450-500 автомобилей ежемесячно. Я думаю, спрос будет расти и дальше, потому что на внутреннем рынке нет “живых” машин», — говорит Александр Долгов.

При этом только за последний год цены, по оценке эксперта, выросли на 30-40%, и это не предел. Так, весной 2023-го подержанный Hyundai Palisade в хорошей комплектации с дизельным мотором объемом 2,2 л можно было приобрести по цене от 2,8 млн руб. Сегодня стоимость аналогичного лота составляет уже от 3,5 млн руб.

С другой стороны, на рынке действуют и мошенники, выкладывающие на популярных классифайдах фейковые объявления с заведомо заниженными ценами. Эксперт утверждает, что ежемесячно в компанию обращаются несколько человек, пострадавших от подобных афер. Юристы компании составляют для них судебные претензии, чтобы помочь вернуть зря потраченные деньги.

«Безопаснее и выгоднее обращаться в компанию, которая уже подтвердила свою репутацию и может привезти вам автомобиль, взяв все риски на себя. Мы юридически чисты, у нас есть множество положительных отзывов на всех интернет-площадках», — говорит Александр Долгов.

Специалисты компании ведут популярный телеграм-канал, в котором делятся новостями и публикуют обзоры свежих автомобильных поставок из-за рубежа. Также для общения клиентов есть чат, на сегодняшний день в нем состоят уже более 6 тыс. человек: любой желающий заказать иномарку из Китая, Южной Кореи или Японии может поделиться сомнениями или обратиться за советом к тем, кто уже имеет реальный опыт такой покупки.

«Долгов Авто»
Тел.: +7-984-190-18-40;
https://dolgov-auto.ru
телеграм-канал: t.me/dolgov_auto.

Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей


Реклама dolgov-auto.ru.