От первого лица , Башкортостан ,  
0 

«Все больше граждан понимают, что банкротство — это не жизненный крах»

Ралиф Ханнанов, руководитель юридической компании «Долг списан — и точка»
Ралиф Ханнанов, руководитель юридической компании «Долг списан — и точка»
Интервью с руководителем юридической компании «Долг списан — и точка» Ралифом Ханнановым

В условиях кризиса все больше россиян задумываются о собственном банкротстве: закон, позволяющий физическим лицам получить такой статус, существует уже несколько лет. Однако саму процедуру нельзя назвать простой: процесс занимает несколько месяцев и зачастую требует квалифицированного юридического сопровождения. О тонкостях процедуры банкротства в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа рассказал руководитель юридической компании «Долг списан — и точка» Ралиф Ханнанов.

— Что подразумевается под словом «банкротство» и почему на сегодняшний день оно вызывает опасения как у физических, так и у юридических лиц?

— Говоря простым языком, это освобождение граждан от долговых обязательств, имеющихся на момент подачи заявления в суд. Сам процесс состоит из нескольких этапов: в среднем три месяца занимает подготовка документов и до шести месяцев — судебная часть.

Что касается опасений, сам закон о банкротстве физических лиц еще молод — ему всего восьмой год. Многие воспринимают сам термин «банкротство» как синоним жизненного краха, но все больше граждан понимают, что на самом деле это не так.

— Есть ли обратная сторона медали? К каким ограничениям стоит готовиться тем, кто начинает процедуру банкротства?

— Ограничений, касающихся личной жизни, как таковых нет. Но до момента обращения в суд заявителю не стоит совершать незаконные действия — например пытаться закредитоваться, думая, что суд все спишет. Статистика говорит об обратном: попытка преднамеренного фиктивного банкротства легко устанавливается в суде.

— Самостоятельно пройти эту процедуру и пройти через судебные тяжбы довольно сложно, и люди часто обращаются за помощью в соответствующие компании. Чем отличаются эти компании и в чем ваше преимущество?

— Могу четко сказать, чем отличаемся мы. Мы постоянно анализируем свою работу, улучшаем сервис, берем обратную связь у наших клиентов. Мы на связи всегда, и ночью, и в выходные, чтобы люди в любой момент могли проконсультироваться или услышать слова поддержки. Такие особые взаимоотношения с клиентами — наша гордость.

«Все больше граждан понимают, что банкротство — это не жизненный крах»

— Какие злоупотребления со стороны коллекторов сегодня наиболее часто вы наблюдаете? Как решаются эти проблемы?

— Проблем очень много, мы об этом знаем не понаслышке. Зачастую мы представляемся клиентом, чтобы понять, какое давление они оказывают на должника. Стандартный механизм — это создание нервозности путем угроз, что будут звонить родителям, близким родственникам. У нас хороший закон о взаимодействии с финансовыми организациями: там прописан отказ от взаимодействия с третьими лицами. Как пресечь эти звонки? Жалобой в суд, но здесь нужно доказать сам факт звонков, в идеале — предоставить запись телефонного разговора.

Есть определенная категория коллекторов, которые даже не представляются, звонят с посторонних номеров, иногда без каких-то приветствий сразу орут матом. Их можно только игнорировать.

Первое, что можно сделать, — не создавать нервотрепку и сбросить звонок. Если вы можете дать отпор — говорите так же, как и звонящий. Если на вас давят — давите в ответ. Не показывайте себя виноватым.

— Сейчас оказывается сильное давление на граждан со стороны мошенников. В МВД по Башкирии регулярно проводятся оперативные совещания, где озвучивают суммы похищенных средств: ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. Какие есть права у гражданина, который попался на удочку мошенников и лишился денег? Может ли он обратиться с заявлением о банкротстве?

— Очень актуальный вопрос. Сегодня многие обращаются именно по причине того, что стали жертвами мошеннических действий. В подобной ситуации гражданину первым делом следует подать заявление в МВД. Банкротство для таких граждан, конечно, возможно: сам институт банкротства предусматривает невозможность оплаты кредиторских обязательств. Мошенничество зачастую связано с кредитными средствами.

Не факт, что злоумышленник будет найден, но сам факт того, что пострадавший проявил гражданскую ответственность, обратившись с заявлением, говорит о том, что это добросовестный человек. Чтобы подать на банкротство, не нужно ждать, когда дело о мошенничестве будет закрыто или мошенник будет найден.

— Случаются ли факты обратного мошенничества? Например, при приобретении недвижимости у человека, находящегося в процедуре банкротства или уже признанного банкротом? Что делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

— Гражданин, находящийся в процедуре банкротства, ничего продать самостоятельно не сможет: везде, во всех реестрах имущества, в отношении него будет стоять запрет на совершение регистрационных действий. Если у него есть какое-либо имущество, оно реализуется на аукционе в рамках самой процедуры банкротства. В редких случаях банкрот намерен продать свое единственное жилье: закон позволяет это сделать при определенном сопровождении арбитражного управляющего.
Если сделка законна, даже если она проведена в предбанкротном состоянии, можно не беспокоиться. Основной фактор честной сделки — это рыночная стоимость имущества.

Юридическая компания «Долг списан — и точка»
г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 35;
г. Уфа, ул. Первомайская, 30;
с. Иглино, ул. Горького, 52.
тел.: +7-927-355-68-88

ВК: https://vk.com/spisaniedolgovufa;
Youtube-канал: https://www.youtube.com/@dolg-spisan-i-tochka;
Телеграм-канал: https://t.me/bankrot02rf;
Одноклассники: https://ok.ru/ralif.khannanov.

Реклама https://банкрот02.рф.