В 2022 году грузооборот по всем видам транспорта в Башкирии превысил 52 млрд тонно-километров, снизившись на 3,6% от уровня предыдущего года, сообщает Интерфакс-Поволжье со ссылкой на материалы регионального правительства. На фоне общего снижения выросла доля перевозок автомобильным транспортом: 2,8 млрд тонно-километров, или +14,2% к уровню 2021 года. Изменения в объемах грузоперевозок эксперты связывают с текущей геополитической обстановкой и бурным развитием продаж через маркетплейсы.
Что везут в Башкирию?
Имеющаяся в Башкирии логистическая инфраструктура и перспективы ее дальнейшего развития позволяют говорить о привлекательности республики как для зарубежных партнеров (индустриальных и торговых компаний, поставщиков оборудования и импортеров российских товаров), так и для внутренних производителей. Столица региона, в свою очередь, расположена на пересечении важнейших автомобильных и железнодорожных магистралей. Уфа — единственный российский город-миллионник, соединенный с Москвой сразу двумя федеральными трассами. Благодаря выгодному географическому положению между Поволжьем и Сибирью Башкирия является важнейшим транзитным пунктом для грузоперевозчиков и обладает большим логистическим потенциалом.
Структура грузоперевозок в регионе обусловлена, во-первых, производственным и агропромышленным комплексами: в Башкирии действуют крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, сельскохозяйственные площадки, развиваются технопарки, особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития.
По данным одного из ведущих перевозчиков сборных грузов России, компании «Байкал Сервис», в Уфу чаще всего везут сборным грузом различные запчасти и сельхозтехнику, строительные товары и корпусную мебель, а также металлоизделия. География поставщиков преимущественно охватывает столичные и центральные регионы страны — Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самару и другие города. Из Уфы, в свою очередь, по всей стране расходится продукция местных производителей — продукты нефтепереработки, изделия легкой промышленности, продукты питания и многое другое. Эксперты отмечают, что весомая доля в структуре сборного груза, отправляемого из Уфы, приходится на медицинскую и металлическую мебель, бытовую химию, пластмассовые и резинотехнические изделия, стеклопластик, гидравлическое и пневматическое оборудование.
Ранее, выступая на экспертной сессии «Республика Башкортостан — торговый хаб для выхода на российский рынок», министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев подчеркнул, что регион имеет все перспективы для развития оптово-логистической инфраструктуры, в том числе и ориентированной на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. В этом направлении в республике уже реализован ряд крупных инвестиционных проектов — складские комплексы, распределительные центры, логистические парки и многое другое.
Бизнес отвечает на вызовы рынка
Растущий спрос на доставку сборных грузов отмечают и представители транспортных компаний. По словам руководителя уфимского филиала компании «Байкал Сервис» Валерия Риянова, в конце 2022 года компания в столице Башкирии открыла второй экспедиционно-складской комплекс в северной части города на улице Трамвайная, где сосредоточены многие крупные производственные предприятия. Появление нового терминала стало закономерным результатом увеличения количества клиентов, а с ними и грузооборота филиала. Компания работает в Уфе с 2005 года. Клиентов обслуживает терминал «Центральный» на проспекте Дружбы народов, предоставляющий полный спектр логистических услуг, в непосредственной близости от центра города.
Доставка на маркетплейсы — выгода для жителей Уфы
Пандемийный 2020 год заставил рынок оперативно приспособиться к новым ограничениям: после объявления локдауна интернет-магазины и маркетплейсы отметили бурный рост заказов. Изменилось и поведение покупателей: многие предпочли впрок закупать продукты и предметы первой необходимости, что несомненно стало и проверкой на прочность для всей логистической инфраструктуры. Интересно, что тенденция к росту сохранилась и после отмены «ковидных» ограничений: только за последний год компания «Байкал Сервис» удвоила число доставок грузов в маркетплейсы.
Эксперты называют e-commerce одним из важнейших драйверов регионального рынка. Крупные маркетплейсы наращивают собственную логистическую инфраструктуру, в том числе и в Башкирии. Как ранее сообщал РБК-Уфа, уже в 2024 году в республике может начать работу логистический комплекс Ozon: планируется, что центр расположится на территории опережающего социально-экономического развития в Благовещенске. Объем инвестиций в строительство и оборудование комплекса оценивается в 2,1 млрд рублей. Предполагается, что работу на предприятии смогут получить 1,4 тыс. человек.
По прогнозам транспортной компании «Байкал Сервис», в условиях активного роста рынка e-commerce, потребность клиентов по перевозке и хранению товаров для маркетплейсов в регионе только будет расти. Для своих клиентов компания уже сегодня предлагает специальные условия по доставке товаров на склады крупнейших маркетплейсов по всей России и ближнему зарубежью. Так в марте 2023 года перевозчик запустил доставку грузов в Wildberries в Беларуси.
Транспортная компания «Байкал Сервис» – один из ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов. Обеспечивает быструю и удобную доставку грузов по России и ближнему зарубежью (Республика Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), оказывает услуги складской логистики, универсальной доставки. Выполняет автомобильные, авиа и контейнерные перевозки. На рынке более 28 лет. Ей доверяют более 2 млн клиентов, 98% грузов приходит точно в срок. У компании «Байкал Сервис» свыше 150 терминалов, которые обслуживают более 50 000 населенных пунктов.
Реклама Baikalsr.ru.