Практика , Башкортостан ,  
0 

Вторичный авторынок: как купить иномарку из Кореи и Японии?

Вторичный авторынок: как купить иномарку из Кореи и Японии?
Эксперты компании «ДОЛГОВ АВТО» рассказали, как работает рынок авто с пробегом в условиях кризиса

Дефицит новых автомобилей и сокращение предложения на вторичном рынке, а также высокие цены вновь активировали позабытые было механизмы «серого» импорта. Россияне везут машины для личного пользования из Казахстана, Южной Кореи, Японии, Евросоюза. Как работает механизм от аукциона до доставки, какие гарантии предоставляются клиентам, как происходит ценообразование — об этом в программе «Взгляд» на РБК-ТВ УФА рассказали руководитель компании «ДОЛГОВ АВТО» Александр Долгов и представители филиала в Уфе Максим Захаров и Владислав Крапотин.

— Александр, расскажите, как долго вы уже работаете на рынке, в чем особенность вашей компании?

Александр Долгов: Мы на рынке уже более пяти лет, изначально мы работали только с автомобилями из Японии: выкупали с аукционов и везли по регионам России. На данный момент из-за того, что многие официальные дилеры закрываются, возник очень большой дефицит машин. Так мы начали заниматься привозом автомобилей из Кореи и Дубая.

— Интересно, из каких еще стран везут автомобили в Россию?

А.Д.: На самом деле сейчас откуда только не везут. Мой друг из Иркутска сейчас везет 15 автомобилей Audi Q7 из Нидерландов. Но самые популярные страны для ввоза автомобилей это Япония, Корея, ОАЭ. Также автомобили завозятся через Казахстан и Киргизию, потому что у нас действует система Таможенного союза ЕАЭС, и машины выгоднее растаможить именно через эти страны. Но там очень большая загруженность, поэтому через владивостокскую или новороссийскую таможни будет намного быстрее и выгоднее.

Руководитель компании «ДОЛГОВ АВТО» Александр Долгов.
Руководитель компании «ДОЛГОВ АВТО» Александр Долгов.

— Какие сложности сегодня возникают при ввозе автомобилей из Европы?

А.Д.: Раньше проблем не было, из Европы везли через Белоруссию, но сейчас эта деятельность прекратилась. Очень много автомобилей BMW, Mercedes Benz, Audi, Volkswagen застряли в Германии и просто не могут зайти в РФ.

— Расскажите подробнее, почему ваша компания решила остановиться именно на Японии, Южной Коре и ОАЭ.

А.Д.: Япония и Корея — думаю, ответ очевиден, потому что мы находимся во Владивостоке, и нам рукой подать до этих стран. Кроме того, еще с 90-х годов порт Владивостока является одним из лидеров по приему автомобилей из Японии. До сих пор почти все стараются везти машины через Владивосток.

Думаю, ни для кого не секрет, что и таможенные органы во Владивостоке привыкли к японским автомобилям. У нас одно из самых быстрых таможенных оформлений на данный момент, действует множество лабораторий, которые выдают сертификат безопасности автотранспортного средства. На основании этого сертификата выдается электронная ПТС. Очень развит рынок запчастей и сервиса: во Владивостоке можно купить дополнительную резину, русифицировать магнитолу. Автомобильный бизнес здесь очень хорошо развит. Здесь же находится и самый большой в России автомобильный рынок — «Зеленый угол». Я думаю, его знает каждый, кто хотел купить себе автомобиль.

Почему мы начали именно с Японии? Я с детства любил японские автомобили, потом занимался подбором японских машин, которые уже были привезены в Россию. Со временем начали поступать запросы на приобретение автомобилей под заказ. Так появилась компания «ДОЛГОВ АВТО».

— Максим, расскажите подробнее, как работает схема по ввозу авто из Японии и Южной Кореи. Какие марки вы привозите? Только с пробегом или новые тоже?

Максим Захаров: Механизм достаточно прост. Ввоз автомобиля из Кореи состоит из четырех этапов. Первый — это подбор автомобиля под запросы клиента: год выпуска, цвет, пробег, бюджет клиента. Клиент вносит депозит, максимальная сумма покупки авто прописывается в договоре, и за ее пределы мы не выходим. После этого мы начинаем подбирать автомобили на площадках Южной Кореи, согласовываем вариант с клиентом. Наш представитель в Южной Корее выезжает на площадку, где находится этот автомобиль, и делает подробный видеообзор. Если автомобиль соответствует согласованным с клиентом параметрам, он выкупается. Далее следует транспортировка автомобиля во Владивосток, где он проходит таможенное оформление. Стоимость растаможки зависит от курса евро и объема двигателя: к примеру, на 2 литра вместе с услугами брокера на данный момент оформление обойдется примерно в 410 тыс. рублей. Четвертый этап — мы ставим автомобиль на автовоз, и он едет к клиенту уже с полным пакетом документов для беспрепятственной постановки на учет.

Марки ввозятся разные. Из корейского автопрома — это Kia и Hyundai. Из европейских марок — BMW, Volkswagen, Mercedes Benz, различные премиальные марки. Новые авто тоже заказывают, но в основном это машины в возрасте от трех до пяти лет: на них действует льготная таможенная пошлина, поэтому сейчас выгоднее всего приобретать автомобили 2018–2020 годов выпуска. Все эти автомобили, естественно, с пробегом по другой стране.

Представитель филиала компании «ДОЛГОВ АВТО» в Уфе Максим Захаров.
Представитель филиала компании «ДОЛГОВ АВТО» в Уфе Максим Захаров.

— По данным РБК, цены на подержанные автомобили в Японии в марте 2022 года снизились на 5% из-за санкций и падения экспорта в Россию. Как цены изменились сейчас?

А.Д.: Очень интересный вопрос. Мне кажется, с марта по ноябрь цены выросли более чем на 50% именно на японских аукционах. Это, конечно же, связано с низким курсом валют. При этом расходы на эти автомобили выросли на 200-300%. Если раньше фрахт на автомобили составлял $200–500, то на данный момент привезти автомобиль из Японии стоит $1300. И я бы сказал, что это недорого, потому что некоторые компании завышают цены до $1800–2000. Что касается Кореи, цена по сравнению с рынком отличается очень сильно: те же Hyundai Santa Fe 2018–2019 годов, которые дилер продает по 2,5–3 млн рублей, из Кореи можно привезти по цене от 1,9 млн рублей за передний привод, до 2,4 млн за полный в максимальной комплектации.

— Александр, ранее южнокорейские автоконцерны заявили, что не собираются уходить с российского рынка. Как будет развиваться ситуация? Увеличится ли количество предложений и как это отразится на стоимости автомобилей именно на российском рынке?

А.Д.: Наша компания работает с тремя официальными дилерами по России, которым мы поставляем автомобили. Сами выкупаем машины в Южной Корее, проводим через таможенную очистку и после этого передаем их официальным дилерам. Я думаю, мы не единственные этим занимаемся, и многие официальные дилеры сейчас покупают автомобили через таких посредников, как мы. Что касается автомобилей, которые продаются в автосалонах, дилеры не сильно накручивают цену автомобиля, а стараются зарабатывать на дополнительном оборудовании.

Вторичный авторынок: как купить иномарку из Кореи и Японии?

— Какие гарантии вы предоставляете клиентам?

А.Д.: Мы открыто ведем свою деятельность, активно рассказываем о нашей работе в интернете: у нас есть свои официальные каналы в Youtube и Telegram, мы ведем страницы во всех социальных сетях, где можно ознакомиться с информацией о нашей компании, задать какие-то интересующие вопросы. Мы даем консультации совершенно бесплатно: вы можете просто позвонить нам, даже не определившись с моделью машины, назвать свой бюджет, и наш менеджер по полочкам все разложит.

Еще один немаловажный плюс нашей компании — мы официально зарегистрированы с 2008 года. У нас нет ни одного судебного иска, никогда вообще не было никаких претензий к нашей работе. Если возникает какой-то казус, мы стараемся решить вопрос в пользу клиента. Еще я бы хотел отметить, что наша компания арендовала отдельное судно, которое ходит из Кореи во Владивосток: поэтому доставка у нас проходит быстрее, чем у наших конкурентов. Буквально на следующей неделе у нас начнет ходить зафрахтованное нами судно из Японии на Сахалин. Кроме того, у нас есть несколько филиалов по всей России: сейчас мы открываем дополнительный филиал в Самаре, а в первом полугодии 2023 года планируем открыться в Москве. На данный момент филиалы «ДОЛГОВ АВТО» действуют во Владивостоке, Южно-Сахалинске и Уфе.

— Владислав, расскажите подробнее, как проходит осмотр технического состояния автомобиля перед покупкой.

Владислав Крапотин: Если рассматривать автомобиль из Южной Кореи, наш представитель в стране выезжает непосредственно к автомобилю и проводит детальный осмотр, в котором проверяется полностью состояние кузова, интерьера, экстерьера. Все это фиксируется на фото и видео, отчет отправляется нашему клиенту. Клиент принимает окончательное решение: если автомобиль его устраивает, мы выкупаем его.

Если рассматривать Японию, там немного иначе. В аукционных листах указана вся информация об автомобиле: пробег, комплектация, год выпуска. Все дефекты также указываются. Если клиент задает вопрос о нюансах конкретного автомобиля, мы все это рассказываем.

Руководитель филиала компании «ДОЛГОВ АВТО» в Уфе Владислав Крапотин.
Руководитель филиала компании «ДОЛГОВ АВТО» в Уфе Владислав Крапотин.

— Сколько по времени занимает доставка и насколько выросли расходы на логистику?

В.К.: Срок доставки автомобиля из Кореи до Владивостока составляет в среднем около месяца. Из Японии немного дольше. Это связано с тем, что японская сторона сейчас сильно загружена и суда не успевают вывозить такое большое количество автомобилей.

— Страхуете ли вы автомобили на время доставки и кто оплачивает транспортировку?

В.К.: Автомобиль застрахован на всех этапах перевозки. Когда он уже приходит во Владивосток, проходит таможенное оформление и готов к выдаче, — здесь клиент либо сам бесплатно забирает автомобиль с нашей стоянки, либо мы отправляем автомобиль транспортной компанией, автовозом или по железной дороге. В основном отправляем автовозами, у нас проверенные транспортные компании, с которым мы сотрудничаем очень давно. Доставка в Уфу занимает порядка 3-4 недель, ее стоимость в среднем составляет 120 тыс. рублей.

— Сколько составляет комиссия вашей компании и что входит в услуги?

В.К.: Наша комиссия, если рассматривать автомобиль из Южной Кореи, составляет 50 тыс. рублей, на автомобили из Японии —40 тыс. рублей. В наши услуги входит полное сопровождение автомобиля под ключ, вплоть до передачи клиенту.

— Как будет развиваться вторичный авторынок в дальнейшем? Насколько будут востребованы услуги посредников?

А.Д.: С каждым днем наша компания растет. Мне кажется, что наши услуги со временем будут все более востребованы. Сейчас мы расширяемся во Владивостоке, открываем собственную базу с автосервисом, установкой сигнализаций, русификацией, детейлинг-центр. Также появится собственная стоянка, чтобы автомобиль мог дождаться клиента, если тот хочет забрать машину лично.

Я думаю, что в ближайшие полгода в Уфе нас будет знать каждый. Как уже сейчас на Сахалине все знают «ДОЛГОВ АВТО», знают наши возможности. И конечно же, я сам включен в работу, стараюсь ездить на таможни, договариваться, чтобы автомобили оформлялись быстрее. Вы можете подписаться на наш телеграм-канал, где я полностью показываю всю нашу деятельность, все наши минусы и плюсы.