Компетенция , Башкортостан ,  
0 

Теплее, чем в Европе

Как передать эксплуатацию газового хозяйства на аутсорсинг?

Первые заморозки в Башкирии уже не за горами, а значит, тема тепла в наших домах и офисах не может не беспокоить. На что следует обратить внимание владельцам котельных, чтобы не остаться без отопления в грядущие зимние морозы?

Если вы не хотите думать о постоянных ремонтах котельной и аварийных выездах, то лучший вариант — передать газовое хозяйство на аутсорсинг. Практика показывает, что такое решение наиболее целесообразно как с точки зрения экономии, так и с позиции уменьшения всевозможных рисков. Эксплуатация газовых котельных (не путать с техническим обслуживанием) подразумевает постоянное присутствие обслуживающего персонала, который отвечает за работу оборудования. Владелец котельной, занимающийся ее эксплуатацией, несет большие расходы при самостоятельной замене основного оборудования, проведении дополнительных экспертиз (оборудования, дымовой трубы), поверке приборов, режимно-наладочных испытаниях и так далее.

Передавая котельную на аутсорсинг, заказчик забывает не только о технических мероприятиях и организационных вопросах, но и о взаимодействии с поставщиком газа, метрологическими службами, органами надзора.

Выделим некоторые преимущества этого способа управления газовым хозяйством.

Во-первых, это экономит средства заказчика. Владелец, самостоятельно эксплуатирующий котельную, несет расходы, связанные с содержанием штата сотрудников, которые зачастую не являются квалифицированными специалистами. Часто для замены основного оборудования, поверки приборов и проведения режимно-наладочных испытаний заказчику приходится обращаться в специализированную компанию.

Передавая котельную эксплуатирующей организации, заказчик экономит на содержании обслуживающего персонала, материально-технической базе. Также отпадает проблема с обучением персонала.

Во-вторых, обслуживающая организация берет на себя полную юридическую и техническую ответственность. За безаварийную работу отвечает не должностное лицо заказчика, а обслуживающая организация. При передаче котельной, газопровода, опасного производственного объекта на аутсорсинг заказчик защищен от рисков, которые могут возникнуть, если он будет эксплуатировать котельную своими силами. Дело в том, что при выездных проверках надзорные органы в данном случае проверяют не заказчика, а эксплуатирующую организацию. В случае выявления несоответствия требованиям все штрафные санкции несет эксплуатирующая организация, а не ее заказчик.

Во избежание возможных дополнительных затрат по ремонту и приобретению запасных частей, специалисты рекомендуют проводить подготовительные работы заблаговременно. Это поможет в будущем сэкономить средства и минимизировать риск остаться без отопления в зимний период.

Если все подготовительные работы перед пуском котельной были проведены вовремя, а возможные неисправности устранены, то в этом случае владельцу котельной следует обратить внимание на оперативность аварийных выездов специалистов обслуживающей организации. В морозы скорость имеет критическое значение. В этих условиях наличие круглосуточной аварийной диспетчерской службы и быстрое время реагирования особенно важны.

Самое эффективное решение для сокращения времени реагирования — установка шкафа диспетчеризации, который будет автоматически отслеживать параметры котельной и незамедлительно сообщать об аварийных ситуациях посредством SMS-информирования.

— Вероятность критической поломки исключить невозможно, но по нашему опыту работы могу сказать, что чаще всего такие ситуации выявляются в процессе подготовки котельной к отопительному сезону. Впоследствии эти поломки могут вылиться для заказчика в большие затраты из-за его некомпетентности в данной отрасли либо финансовой составляющей, — говорит главный инженер компании KERF Радик Адикаев.

Зачастую за котельной смотрят специалисты без соответствующей квалификации, например, операторы, а иногда и просто охранники. У таких сотрудников, как правило, отсутствуют компетенции по ремонту газового оборудования. Эти работы следует доверить специализированной организации, тем самым заказчик избежит возможных ошибок со стороны своего персонала.

Профессиональная специализированная организация поможет не только избежать риска возникновения дорогостоящих поломок, но и заранее предупредит о необходимых работах, что поможет равномерно распределить финансовую нагрузку.

Однако часто можно столкнуться и с халатностью обслуживающей организации, специалисты которой не могут на ранней стадии выявить проблемы в связи с отсутствием квалификации или должного опыта. Именно поэтому следует основательно подойти к выбору подрядчика, так как отдавая собственную котельную в чужие руки, заказчик должен быть уверен в компетенции и добросовестности выбранной компании. Выделим ряд факторов, на которые заказчику следует обратить внимание:

  • наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;
  • организация должна иметь соответствующую квалификацию: это обученный персонал и перечень разрешительных документов в сфере газового хозяйства (лицензии, сертификаты и так далее);
  • наличие опыта выполнения работ по данному направлению и обширного кейса реализованных проектов;
  • наличие материально-производственных ресурсов для исполнения обязательств по договору, а именно — собственный склад запасных частей, собственный автопарк и современная техническая база.

Все вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией газового хозяйства, вы можете задать в офисе компании KERF Thermotechnik Service по адресу: г.Уфа, ул. Пархоменко, 155А, или по телефону +7 (347) 273-03-04. Необходимую информацию также можно получить на сайте https://pgs-rb.ru/.


Реклама ООО «ПромГазСервис».