Первые заморозки в Башкирии уже не за горами, а значит, тема тепла в домах и офисах не может остаться без внимания. Как гласит народная мудрость, готовь сани летом, а телегу — зимой. Владельцам собственных котельных уже сейчас нужно обратить свое пристальное внимание на два вида подготовительных мероприятий: поверку узла учета газа и планово-предупредительные работы.
— Полностью исключить вероятность поломки невозможно. Однако наш опыт помогает выявить неисправности в процессе подготовки котельной к отопительному сезону. Своевременное устранение проблем может существенно сэкономить деньги заказчика, а также предотвратит шансы возникновения аварийных ситуаций в отопительный период, — рассказывает главный инженер компании KERF Радик Адикаев.
Котельная — это сложный комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, который требует регулярного обслуживания и ремонта. Обычно такие работы состоят из множества мероприятий длительностью 4–6 месяцев. Последовательное проведение профилактических процедур помогает полностью подготовить котельную к отопительному сезону.
Планово-предупредительные работы проводятся каждый год и направлены на устранение нарушений, которые обеспечивают исправное состояние и безопасную эксплуатацию всего газового хозяйства, а также надежную экономическую деятельность предприятия. По окончании работ заказчику выдается паспорт готовности котельной к отопительному сезону. Такие работы минимизируют риски дальнейших поломок оборудования и экономят время и деньги заказчика.
Если все подготовительные мероприятия перед пуском котельной были проведены вовремя, а возможные неисправности были устранены, владельцу котельной следует обратить внимание на оперативность аварийных выездов специалистов обслуживающей организации. В морозы скорость имеет критическое значение: наличие круглосуточной аварийной диспетчерской службы и быстрое время реагирования особенно важны.
Самым эффективным решением для повышения оперативности реагирования станет установка шкафа диспетчеризации. Такие установки круглосуточно отслеживают параметры и состояние котельной и незамедлительно сообщают об аварийных ситуациях по SMS, а также помогают снизить человеческий фактор при эксплуатации газового хозяйства.
Поверка узла учета газа является обязательной процедурой, которая необходима для подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Если дата поверки узла учета газа попадает на время отопительного сезона, целесообразно провести ее летом, когда котельная не работает. Это поможет избежать дополнительных затрат на бесконтрольный расход газа в отопительный сезон.
Зачастую за котельной смотрят специалисты без соответствующей квалификации, например операторы, а иногда и просто охранники. Отсутствие у таких работников необходимых компетенций по обслуживанию газового оборудования может привести к поломкам и авариям.
— Профессиональная обслуживающая организация поможет не только избежать риска возникновения дорогостоящих неполадок, но и заранее предупредит о необходимых работах, что поможет равномерно распределить финансовую нагрузку и сэкономить ваши деньги, — подчеркивает Радик Адикаев.
Важно отметить, что к выбору обслуживающей организации необходимо подойти ответственно и основательно. Нередко причиной критических поломок является халатность некоторых специалистов, которые вследствие отсутствия квалификации или должного опыта не могут выявить проблемы на ранней стадии проявления.
Что нужно проверить, чтобы отсеять недобросовестные организации или оценить действующую?
1. Наличие у организации разрешительных документов в сфере газового хозяйства:
- лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- членство в саморегулируемой организации по выполнению работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта; по подготовке проектной документации.
2. Наличие квалифицированного и аттестованного персонала в области промышленной безопасности согласно приказу Ростехнадзора № 334 от 04.09.2020 г., а именно:
- для руководителя организации — аттестация по правилам промышленной безопасности (А1);
- для инженеров, мастеров и слесарей, проводящих техническое обслуживание газоиспользующего оборудования, — аттестация по правилам промышленной безопасности (А1); аттестация по правилам газопотребления и газораспределения (Б7.1);
- для персонала, задействованного в обслуживании и ремонте оборудования котельной, — аттестация по правилам работы в электроустановках (с допуском не ниже 3 группы электробезопасности); аттестация по эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей потребителей.
3. Наличие необходимого опыта работы по газовому направлению и портфолио реализованных проектов:
- опыт в выполнении монтажных работ газового оборудования, наружных газопроводов, химводоподготовки;
- опыт в выполнении режимно-наладочных работ газового оборудования, химводоподготовки;
- опыт в выполнении текущего или капитального ремонта теплотрасс.
4. Наличие ресурсов для исполнения обязательств по договору:
- служебные легковые и грузовые автомобили;
- собственный склад запасных частей;
- наличие необходимого оборудования и инструментов.
Для технического обслуживания котельных должны использоваться современные и качественные диагностические инструменты: газоанализаторы Testo (специалисты KERF используют Testo 340, Testo 320), сенсорные сигнализаторы утечки газов Smart Sensor (AS8800). Паяльные работы должны производиться с помощью беспроводных устройств, оснащенных катализатором дожига.
5. Наличие собственной круглосуточной аварийной службы.
Проверка компании позволит значительно снизить риск столкновения с неквалифицированными подрядчиками.
Все вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией газового хозяйства, вы можете задать в офисе компании KERF Thermotechnik Service по адресу: г. Уфа, ул. Пархоменко, 155А или по телефону +7(347)273-03-04. Необходимую информацию можно получить на сайте https://pgs-rb.ru.
Реклама ООО «Промгазсервис».