От первого лица , Башкортостан ,  
0 

Вековые традиции — в «живых» напитках

Вековые традиции — в «живых» напитках
Интервью консультанта по производству компании «Феникс» Рафаэля Хайруллина

В Башкирии началось производство напитка на основе хлореллы и кисломолочного продукта «А Курунга». Сообщается, что продукция предприятия благотворно влияет на самочувствие и укрепляет иммунитет, а в основе рецептов — вековые традиции и новейшие научные исследования. Рафаэль Хайруллин, консультант по производству компании «Феникс», рассказал в интервью телеканалу РБК-ТВ Уфа об особенностях напитков и возможностях производственной площадки.

— Рафаэль Нуруллович, на какой продукции специализируется ваша компания и в чем ее уникальность?

— Мы специализируемся на производстве хлореллы, только начали ее выпуск. Около четырех лет мы изучали процесс ее культивирования. Данный продукт является сильнейшим иммуномодулятором как для человека, так и для животных. В Японии есть государственная программа, хлореллу добавляют в молоко и таким образом повышают иммунитет граждан.

Второй наш продукт — это кисломолочный напиток «А Курунга», он производится из коровьего молока. В нем большое содержание пробиотиков и бифидобактерий. Он благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт. По данным ученых, в нашем ЖКТ живут около 100 трлн бактерий, именно они поддерживают наш иммунитет и помогают организму бороться с заболеваниями.

«А Курунга» — это хорошо забытое старое. Когда-то в XIII веке все тюркские воины носили с собой мешочки с сухой курунгой. Благодаря ей в войсках не было болезней: где бы ни останавливались воины, они смешивали сухую курунгу с водой и таким образом восстанавливали микробиоту.

Такой продукт мы начали выпускать первыми в России. Мы назвали его «А Курунга», провели ряд испытаний, давали гражданам, восстанавливающимся после коронавируса. Обнаружили, что восстановление флоры желудочно-кишечного тракта проходит очень быстро.

— История кисломолочных продуктов, которые вы производите, уходит корнями в древность. Насколько сложно было найти рецепт и усовершенствовать его?

— Основная задача была в том, чтобы заставить бактерии работать в симбиозе. Наш продукт отличается повышенной кислотностью: молочная кислота с содружестве с яблочной, пропионовой, янтарной кислотами очень хорошо угнетает патогенную флору в желудочно-кишечном тракте.

К примеру, сейчас у многих людей появляется лактозная непереносимость, потому что мы перестали пить свежее молоко из-под коровы. Из этого молока мы восполняли бифидобактерии, но в настоящий момент это невозможно. Поэтому нашему организму требуется восполнять эти бактерии откуда-то еще. Потому мы и начали изготавливать этот продукт. Изучили, улучшили как могли.

Вековые традиции — в «живых» напитках

— Сложно ли выходить на рынок с таким специфическим продуктом? Есть ли у вас конкуренты?

— Конкурентов нет, потому что нет аналогов. У нас население довольно подкованное: когда они узнают о пользе данного продукта, его будут покупать. Все хотят быть здоровыми и хорошо себя чувствовать. Продукт недорогой при том составе, который в нем есть. Оптовую цену мы установили на уровне 160 рублей за литровую бутылку.

— На какие объемы производства вам удалось выйти? Есть ли планы по увеличению выпуска?

— Пока мы можем выпускать одну тонну продукта в сутки. Планируем, конечно, увеличивать производственные мощности. Это связано с текущей обстановкой, когда поставки лекарств затруднены, поэтому наши продукты могли бы стать хорошим подспорьем. Человек — это саморазвивающийся биокомпьютер, который может сам себя излечить. Ему нужно только дать вещества, которые для этого необходимы.

— Вы отметили, что в составе ваших напитков большое количество пробиотиков. Могут ли они заменить лекарственную форму после приема антибиотиков?

— Да, пробиотики содержатся в большом количестве в нашей продукции. Известные пробиотики, которые реализуются в аптеках, — в эти капсулы вносятся всего два-три вида. А у нас — более 20.

Хлореллой, оказывается, питались еще древние инки. В ней содержится 21 вид незаменимых аминокислот, которые не производятся организмом самостоятельно. Например, содержание лизина, который позволяет перевести растительный белок в животный, в пшенице составляет 1,8%, в кукурузе 3,2%, а в хлорелле — 10%.

Хлорелла появилась на планете около 2,5–3 млрд лет назад. Считается, что от нее произошли все растения на Земле. Курунга — тоже очень серьезный продукт, поскольку он позволяет восстановить флору ЖКТ, привести в норму кишечные процессы.

— Насколько сложно было зарегистрировать ваш продукт и оформить необходимые документы?

— Это не так сложно. Самое главное — пройти анализ на безопасность и отсутствие вредных веществ, которые могут негативно сказаться на здоровье человека. А в нашем продукте — только полезные бактерии. После прохождения анализа мы оформили всю техническую документацию, получили евразийский сертификат.

— Есть ли противопоказания к вашей продукции?

— Кисломолочный продукт насыщен именно теми бифидобактериями, которые находятся в нашем кишечнике. Эти бактерии мы должны постоянно обновлять, потому что мы живем в агрессивной среде, и когда мы едим вредные продукты, употребляем алкоголь — все это нарушает микрофлору. Поэтому нужно обязательно восстанавливать баланс. Из противопоказаний может быть повышенная кислотность. Но этот момент мы тоже предусмотрели. Если кислотность не подходит, продукт можно просто разбавить водой.

— Какие планы на ближайшее будущее по поставкам?

— Нам предлагали открыть производство на Черноморском побережье, но мы отказались из соображений безопасности. Продукт новый, мы хотим производить его в Башкирии и будем делать поставки по всей стране. Сейчас ведутся переговоры, мы передаем образцы. В том, что продукт действительно полезен, мы уже убедились сами.


НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.