От первого лица , Башкортостан ,  
0 

Insight People — продюсер для блогера

Insight People — продюсер для блогера
Руководитель региональной студии продюсерского центра Insight People в Уфе Ирина Шоцкая — о развитии рекламного рынка в блогосфере и будущем SMM-маркетинга

На протяжении последних лет многие маркетологи говорят об упадке влияния рекламы и о значительном увеличении эффективности PR-кампаний. Аналитики фиксируют все большее перераспределение рекламных бюджетов в пользу SMM-маркетинга и блогосферы.

По данным АКАР, объем digital-сегмента в прошлом году достиг порядка 220 млрд рублей. Показатели этого сегмента перестали бурно расти, но положительная динамика сохраняется. О том, какое будущее у блогосферы и SMM-маркетинга, стоит ли большую часть бюджетов перекраивать в этом направлении, рассказала в программе «Дело» на РБК-ТВ Уфа руководитель региональной студии продюсерского центра Insight People в Уфе Ирина Шоцкая.

— Люди перестали доверять красивым картинкам, они скорее готовы поверить родственникам, друзьям и звездам экрана, которые оставляют свои отзывы на тот или иной товар или услугу. Сохраняется ли этот тренд?

— Тренд на развитие блогосферы на сегодняшний день только набирает обороты. Блогеры завоевывают большую популярность в городах и регионах, становятся лидерами мнений. Они транслируют информацию своей аудитории, формируют общественное мнение, ценности и приоритеты. Ни для кого не секрет, что доверие к СМИ среди молодежи снижается. Ведь первое, что мы делаем, включая мобильный телефон с утра, — проверяем свои мессенджеры и социальные сети.

— Как будет развиваться рынок блогинга в ближайшем будущем?

— Работа с инфлюенсерами все еще является недооцененным маркетинговым инструментом и будет набирать обороты в течение следующих десяти лет. Это очень важное направление, которое аккумулирует огромные ресурсы. Insight People стоит у истоков создания этого рынка в регионах. Региональная блогосфера обладает колоссальным потенциалом и потому крайне привлекательна. На данный момент Insight People открыл двери в 45 регионах нашей страны, проект представлен во всех федеральных округах. На сегодняшний день мы являемся самой крупной блогерской платформой в стране и имеем самый большой блогерский ресурс в России. Мы также занимаемся обучением блогеров. В рамках наших креативных пространств (блогерских студий) контент-мейкеры могут коллаборировать с коллегами в неформальной обстановке. В региональные студии блогерам можно свободно приходить, что-то снимать, работать, обсуждать последние тренды, делиться идеями.

Insight People — продюсер для блогера

— Что представляет собой продюсерский центр Insight People? Какие возможности вы открываете для блогеров и всех, кто работает в этой сфере?

— Insight People — это сообщество творческих и креативных ребят. Это возможность реализовать свои таланты не только в рамках блога, но и привнести что-то значительное в свой регион. Insight People — это центр принятия управленческих и бизнес-решений, обеспечивающий всех участников системой обучения и развития, инструментами роста аудитории и влияния. Именно поэтому у наших инфлюенсеров есть возможность продвигать свое творчество за пределами региона.

— Если предприниматель хочет продвинуться в блогосфере, но не понимает, каким образом это сделать, — ему прямая дорога к вам?

— Да. Мы объединяем свыше 15 категорий блогеров: музыкантов, спортсменов, танцоров. За 2021 год было реализовано более 5 000 рекламных интеграций, и о нас действительно говорят блогеры и интернет-сообщества как об амбициозном и стремительно развивающемся проекте. Совокупная аудитория наших блогеров в TikTok и Instagram достигает свыше 80 млн человек. Мы сняли 48 шоу, в каждом из которых несколько десятков серий. Просмотры некоторых из них достигают 3 миллионов. Важно, что сотрудничество с Insight People снижает затраты и операционные риски бизнеса; блогеры получают полное бухгалтерское и юридическое сопровождение, освобождая время для погружения в творчество. Заказчику гарантируется качество выполненной работы. Ему не требуется самостоятельно общаться с блогерами по сбору отчетности, подготовки договора и закрытию финансовых вопросов. Это все ложится на Insight People.

— Если говорить о предпринимателях, которые к вам обращаются, какие бизнес-задачи и для каких отраслей, на ваш взгляд, лучше всего решает сотрудничество с блогосферой?

— Проект Insight People – это уникальная площадка, где мы подбираем блогеров под любые задачи. Рекламная интеграция с участием инфлюенсера гарантированно попадет в цель и вызовет отклик у аудитории. Ключевыми рекламодателями являются компании из сферы моды и красоты, электроники, банковские услуги, автоконцерны, HoReCa и многие другие. Сейчас наиболее востребован качественный контент. Многие наши блогеры — это люди от 14 до 50 лет. Конечно, качество контента растет вместе с опытом. Для этого в студиях мы организовываем обучающие онлайн- и офлайн-мероприятия. На сегодняшний день экспертами создано свыше 20 курсов. Наши резиденты получают доступ к этим курсам совершенно бесплатно. Заключая с нами договор, блогеры получают доступ к студии, ко всем инструментам, которые там есть: лампы, свет, помещение. Мы предоставляем обучение и сообщество единомышленников. В профессии блогера очень важно получать ценные советы, делиться опытом и коллаборировать с коллегами.

— Договор подразумевает определенные правовые обязанности. Те, кто к вам приходит, какие обязанности берут на себя?

— Мы заключаем договоры далеко не с каждым инфлюенсером. В рамках Instagram мы подбираем блогеров с аудиторией более 20 тыс. подписчиков, в TikTok – от 50 тыс. Мы привлекаем ребят, которые ответственно относятся к своему контенту. У нас происходит серьезный отбор блогеров: только те, у кого хорошая репутация и нет проблем с законом, могут стать резидентами Insight People.

— Если говорить о блогерах, которые сотрудничают с Insight People в Уфе, есть ли какие-то особенности, которые выделяют их на фоне других регионов?

— Мы работаем в Уфе только два месяца, и за это время выяснилось, что нам очень повезло. В нашей команде много блогеров, которые делают контент на национальных языках. Наша команда очень близка к корням: мы имеем уважение к родному языку. Подчеркивая аутентичность, наши блогеры пользуются высоким доверием среди аудитории. Они могут вести свои блоги сразу на нескольких языках. Есть молодые ребята, которые уже преподают актерское мастерство и активно участвуют в городских мероприятиях. Тем самым они поднимают качество и своего личного бренда, и репутацию Insight People в целом.

— Какие ресурсы получают блогеры в сотрудничестве с Insight People?

— Каждый блогер имеет возможность отправиться в любую региональную студию Insight People. Мы проводим мастер-классы от опытных наставников по TikTok и Instagram, развитию hard-skills, soft-skills и личного бренда. Наши резиденты смогут освоить курсы монтажа, мобильной съемки, стать классным фотографом, поработать над визуальной составляющей. Мы рассказываем, как самостоятельно настроить таргет, как сделать обложку на YouTube. Человек, который раньше этого не делал, в первое время может испытывать трудности. Но приходя к нам, он понимает всю простоту этих процессов. У многих ребят вырастают крылья, ведь мы проводим в студиях не только обучающие мероприятия, но и квартирники: ребята собираются и записывают песни. А мы как компания-продюсер выявляем такие таланты и продвигаем дальше.

— Как вы считаете, потеснят ли блогеры традиционные СМИ и рекламу или же подобное не произойдет?

— Я думаю, у каждого будет свой рынок. К СМИ есть огромное доверие. Но уже сложно не замечать, какими темпами развивается блогосфера. Развитие социальных сетей способствовало тому, что у каждого человека есть возможность проявить себя, занимаясь любимым делом: мамы в декрете, фитнес-тренеры, сотрудники банков могут просто показывать свою жизнь и оставаться достаточно искренними. И тогда их услышит аудитория. А Insight People позволит ее капитализировать и предоставит ресурсы для развития.

— Насколько емкий рынок социальных медиа в Башкирии? Стоит ли блогерам работать здесь или перспективнее уезжать, как делают некоторые?

— Конечно, стоит оставаться. Башкирия отличается эффективным бизнесом, развитие которого происходит семимильными шагами. И предприниматели действительно нуждаются в качественном influence-marketing, который может быть гарантирован высоким творческим потенциалом наших резидентов. Тем более, что каждый день появляются все новые блогеры, и это радует. Порядка 400 человек у нас в регионе имеют аудиторию свыше 50 тыс. подписчиков только в Instagram. У нас все только начинается, и объем колоссальный. Развиваясь, инвестируя в знания, работая над собой, каждый сможет добиться успеха.