В 2021 году компания «Башкирские распределительные тепловые сети» («БашРТС») заменила 16 км теплосетей, полностью выполнив план по ремонту теплопроводов, еще 852 м — построила в рамках инвестиционной программы. На эти цели компания направила порядка 1 млрд рублей, еще около 700 млн составили инвестиции в модернизацию оборудования. Об этом сообщил директор «БашРТС» Тимофей Дубровский на пресс-завтраке, организованном РБК Уфа во вторник, 5 октября.
В компании отмечают положительную тенденцию к снижению аварийности благодаря качественно проведенным работам по подготовке тепловых сетей к зиме. По словам Дубровского, ежегодно в республике нужно менять порядка 7% изношенных сетей, фактически происходит замена только 3–4%.
Число ремонтируемых сетей сокращается из-за роста цен на необходимые для проведения работ материалы, отметил председатель Совета по правам человека при главе Башкирии Владимир Барабаш. В «БашРТС» подтверждают, что цены на основные материалы выросли на 50%, тогда как тарифы росли в среднем на 4% в год.
По информации, которую озвучил на конференции и. о. министра ЖКХ Алан Марзаев, всего на подготовку к отопительному сезону по всей республике в этом году было потрачено 4 миллиарда 600 миллионов рублей — это немного больше, чем в прошлом.
— Провели всю необходимую основную работу, чтобы войти в зиму. Но повторюсь — мы еще не закончили окончательно работу. Это касается энергосберегающих мероприятий. Работа будет продолжена — мы ее закончим в этом сезоне однозначно, — пояснил Алан Марзаев.
Также и. о. министра ЖКХ сделал акцент на том, что в этом году особо тщательно подошли к ремонту индивидуальных тепловых пунктов. В республике их насчитывается свыше 700, и половина из них отремонтирована и приведена в порядок.
Энергоэффективность дома напрямую влияет на начисления
Ирина Попова, директор филиала «Теплосбыт», напоминает, что в Башкирии плата за отопление начисляется только в осенне-зимний период, в то время как летом платежи за тепло отсутствуют. Первые квитанции — за сентябрь — жители получат в начале октября: сумма сформирована либо по показаниям общедомового прибора учета тепла, либо по нормативу потребления, установленному Госкомитетом РБ по тарифам. Нормативные начисления за тепло будут одинаковыми в течение 8 месяцев.
Разница в величине начислений может быть существенной даже в соседних домах: как пояснили специалисты, при наличии общедомовых приборов учета тепла ключевым фактором является энергоэффективность дома, то есть то, насколько сильно внутридомовые системы «обогревают улицу». БашРТС как ресурсоснабжающая организация поставляет тепло до границы жилого здания, а эффективное расходование тепла в доме — задача управляющей компании.
«БашРТС» обслуживает крупнейшие города Башкирии: Уфу, Благовещенск, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Сибай, Нефтекамск и Агидель. На балансе компании 35 котельных, 1,7 тыс. км сетей.
Усиленный контроль за подготовкой к зиме
В марте в Башкирии начал работать филиал «БашРТС» — «Тепловая инспекция». Его руководитель Вадим Сюндюков отметил, что филиал участвует в подготовке к отопительному сезону, что особенно важно для жителей многоквартирных домов. В части домов по-прежнему отсутствуют контрольно-измерительные приборы, не произведена изоляция трубопроводов, не выполнена ревизия запорной арматуры. Выявленные проблемы непосредственно влияют на надежность и качество предоставления услуги тепло- и водоснабжения внутри дома. Многие замечания были накоплены годами, требуют серьезных денежных вложений со стороны управляющих организаций. Тепловая инспекция помогает выявить проблемы и указывает управляющим компаниям на необходимость их решения.
Владимир Барабаш анонсировал запуск проекта «За честное ЖКХ»
Председатель Совета по правам человека при главе Башкирии Владимир Барабаш на пресс-завтраке, организованном РБК Уфа во вторник, 5 октября, анонсировал запуск проекта с рабочим названием «За честное ЖКХ». В рамках данного проекта предполагается объединить усилия властей, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, общественных деятелей и активистов для того, чтобы сделать сферу ЖКХ максимально прозрачной, понятной для граждан, помогать жителям республики находить решения проблем, связанных с работой данной сферы.
— Даже спустя три года после изменения схемы оплаты на 1/8 мы видим, что есть недопонимание. Когда еще не дали отопление, в кол-центр оперштаба поступило больше тысячи обращений за два дня. От того, что, к примеру, бабушке с пенсией в 10 тысяч рублей начислили «правильные» 6 тысяч рублей, ей легче не станет. Надо по-простому людям рассказать, куда бежать и что делать, чтобы платежи были подъемными, а в домах комфортно, — высказался Владимир Барабаш.
Он предложил властям начать вести простой диалог с потребителями, а также сделать упрощенной схему получения компенсаций за отопление.
— Мне люди столько комментариев написали по поводу компенсаций: им сложно собрать документы для получения субсидии. Да, она есть, а как ее получить? Чиновники должны собраться и решить, как сделать так, чтобы человек пришел, в одно окно подал заявку и в этом же окне получил субсидию. Мы готовы помогать организовывать этот процесс, — отметил председатель СПЧ.