Практика , Башкортостан ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Станислав Тывес: «Клиентам важен удобный путь к банковским продуктам»

Представители Банка Уралсиб рассказали об итогах работы, трендах банковского обслуживания и поддержке социальных программ в Башкирии.

Порядка 30% потребительских кредитов в Банке Уралсиб оформляется онлайн, в следующем году эту цифру планируется довести до 50%. О развитии розничного банковского бизнеса, диджитализации сервисов, трендах и перспективах рынка рассказал заместитель председателя правления Банка Уралсиб, руководитель розничного блока Станислав Тывес в ходе видеоконференции РБК «Банковская розница – 2021: вызовы, итоги, перспективы».

По словам Станислава Тывеса, главный тренд первой половины текущего года — серьезный рост объемов кредитования, причем по всем ключевым направлениям — потребительское кредитование, ипотека, автокредитование. Главные факторы и стимулы этого роста — реализация отложенного спроса, снижение ставок и льготные госпрограммы.

В топе наиболее востребованных продуктов по-прежнему остаются потребительские кредиты, кредитные и накопительные карты. В последние, к слову, зачастую перетекают деньги со вкладов, поскольку в период роста ставок клиенты стремятся вкладываться в короткие инструменты. А доходные карты, помимо хороших условий, предлагают еще и дополнительные возможности и выгоды. Так, например, держатели доходной карты «Прибыль» Банка Уралсиб могут получать высокий процент на остаток по счету и кешбэк с покупок. Выгодное предложение было отмечено, в частности, порталом Банки.ру, который включил этот продукт Уралсиба в тройку лучших доходных карт.

Неизбежно меняется и сам формат обслуживания. И банки, и их клиенты все больше уходят в онлайн. Особенно эта тенденция была заметна в период пандемии, а цифровизация, по мнению топ-менеджера, стала главным трендом 2020 года. И после ослабления ограничений этот процесс продолжился практически по всем ключевым направлениям бизнеса.

Станислав Тывес подчеркнул, что все больше клиентов сегодня заказывают онлайн и запрашивают курьерскую доставку карт, отказываясь от личного посещения банковских отделений и офисов. Аналогичная тенденция наблюдается и в ипотечном сегменте: займы на приобретение жилья все чаще оформляются в онлайн-режиме.

Стоит отметить, что Уралсиб одним из первых внедрил возможность удаленного оформления ипотеки: процессы, включая подписание договора и регистрацию, были успешно переведены в онлайн — клиенту банка для покупки новостройки не надо ходить ни к застройщику, ни в банковский офис. Этот тренд показывает, что в условиях обостренной конкуренции между банками сегодня выигрывает не тот, кто предложит наилучшую цену, а тот, кто предоставит клиентам наиболее удобный путь к своим продуктам.

«Война уже идет не за минуты, а за то, сколько на разных формах и в приложениях нужно нажать кнопок. И чем меньше их нужно нажать, тем больше вероятность, что клиент проведет этот процесс с тобой. Ценовая война сохранится, но она постепенно отходит на второй план. Основные конкурентные преимущества — это кастомизация, качество цифровых сервисов и тех консультаций, которые клиент получает во взаимодействии с банком», — говорит Станислав Тывес.

Башкирия для Уралсиба остается одним из ключевых и наиболее динамично развивающихся регионов присутствия – на сегодняшний день в республике действуют 70 офисов, а по количеству клиентов башкирский филиал стабильно находится в числе лидеров.

«Башкортостан выступает флагманским регионом во многих проектах банка, — говорит исполнительный директор, управляющий филиалом ПАО «Банк Уралсиб» в Уфе Марат Мамлеев. — У нас здесь самая обширная сеть присутствия, ведь Уралсиб исторически связан со своей родиной. Показатели региона отличные, по итогам второго квартала 2021 года мы поставили новый рекорд по общему объему выдач кредитных продуктов физлицам — суммарная цифра составила почти 6 млрд рублей».

Руководитель уфимского филиала напомнил, что на недавно прошедшем «Транспортном часе» глава Башкирии Радий Хабиров предложил создать в республике единую мультикарту — так называемую «Карту жителя республики», в чипе которой можно было бы объединить и приложение для проезда на общественном транспорте, и данные по социальным льготам, и банковские продукты.

«Подобную карту на базе платежной системы “Мир” уже выпускает наш банк абсолютно бесплатно для клиентов, и мы уже готовы активно принять участие в инициативе главы республики», — отметил Марат Мамлеев.

На сегодняшний день Уралсиб участвует во многих проектах, действующих в Башкирии. В частности, банк предоставляет одну из наиболее низких ставок в 5,5% годовых по региональной ипотечно-накопительной программе «Жилстройсбережения», а также активно поддерживает масштабные мероприятия, проходящие в республике, — например, национальный финал чемпионата WorldSkills Russia – 2021, который состоялся в Уфе в августе.