Франчайзинговые проекты стали удобным средством для старта собственного бизнеса. Сохраняя деловую самостоятельность, предприниматель получает готовый пакет успешного бренда – фирменный стиль и оснащение, стандарты сервиса, методическую и маркетинговую поддержку. Поэтому все более популярными становятся франшизы в сфере обслуживания, рассчитанные на самые широкие слои населения. О том, почему выгодна франшиза и какой доход она может принести предпринимателю, расскажем на примере франчайзинговой программы сети парикмахерских «Стрижка Shop».
Что такое «Стрижка Shop»?
Первая парикмахерская под брендом «Стрижка Shop» открылась в Екатеринбурге шесть лет назад. Концепция «Стрижка Shop» заключается в продуманном сочетании четырех важных аспектов: стоимости, ассортимента, качества и скорости. В 2015 году «Стрижка Shop» сломали стереотип о том, сколько должна стоить качественная услуга. Жители Екатеринбурга были удивлены фиксированной и при этом очень выгодной стоимостью работы мастера: любая стрижка в салоне стоит 250 рублей. Есть и другие преимущества, максимально упрощающие процесс похода в парикмахерскую для клиентов: к мастерам «Стрижка Shop» не нужно записываться, в салонах нет администраторов, профессионализм мастеров подтвержден дипломами и сертификатами, а на предоставленные услуги дается недельная гарантия.
Идея основателей салона оказалась очень эффективной и прибыльной. Уже через полгода под вывеской «Стрижка Shop» открылся второй салон, за ним — еще и еще. К августу 2017 года в Екатеринбурге работало восемь парикмахерских, и сеть начала расширяться за пределами родного города, выйдя на рынок Перми и Нижнего Тагила.
Весной 2018 года «Стрижка Shop» запустила франчайзинговую программу. Через полгода активного расширения сеть включала в себя 25 собственных салонов и 40 франчайзинговых; география присутствия охватила 13 городов. На сегодняшний день собственная сеть состоит из 39 парикмахерских, а партнеры компании открыли и развивают уже более 100 салонов.
83% клиентов становятся постоянными
По данным компании, в салоны «Стрижка Shop» возвращаются 83% клиентов. Причина такой лояльности — в высоком качестве работы и опыте мастеров: 40% парикмахеров, стилистов, колористов работают в сети более двух лет, а их средний опыт превышает пять лет.
Всего на сегодняшний день в сети трудятся порядка 500 мастеров, каждый из которых регулярно обучается новым техникам, осваивает новые инструменты и продукты. Кроме того, для клиентов действует бонусная система: 5% с каждой покупки возвращаются на виртуальную карту клиента — этими бонусными баллами можно оплатить услуги при очередном посещении.
Аналитики провели исследование и выяснили несколько интересных фактов:
- В каждом салоне оказывается примерно 1500 услуг в месяц. Из них доля стрижек составляет лишь 60%, остальное — это оформление усов и бороды, уход за волосами, окрашивание и маникюр. Заметное место в структуре выручки занимает витрина, то есть продажи косметических и уходовых средств, а также сопутствующих аксессуаров.
- Стрижка в салоне занимает в среднем 15-25 минут. Быстро — но не в ущерб качеству. Задача мастера, работающего на потоке, предоставить отличный сервис и оказать услугу на неизменно высоком уровне. Рекорд обслуживания в «Стрижка Shop» — 62 стрижки, выполненные одним мастером-технологом за одну смену. Это доказывает, насколько высоким может быть спрос на доступные и качественные услуги.
- Средняя ежемесячная выручка салона, в котором каждую смену работают по два мастера, составляет 486 тыс. рублей. После вычета расходов на зарплату мастерам, аренду, коммунальные платежи, расходные материалы, роялти и сопутствующие платежи ориентировочная прибыль франчайзи составит порядка 120,8 тыс. рублей в месяц. И это только начало: в салонах «Стрижка Shop» работают в среднем по четыре мастера в смену.
Поддержка для франчайзи
Бизнес-модель для франчайзи включает в себя повышенное внимание к мелочам: важно место и оформление салона, количество конкурентов поблизости, плотность населения в районе, пешеходный трафик и транспортная доступность. Фирменный стиль «Стрижка Shop» предусматривает запоминающуюся желто-красную вывеску, которую хорошо видно издалека даже в темное время суток. Внутри каждого салона — удобная зона ожидания, яркие цветовые акценты в интерьере, продуманное освещение и комфортное пространство для работы мастера.
Кроме того, компания помогает франчайзинговым партнерам с поставкой надежной мебели и качественных инструментов, организовывает закупки расходных материалов по единым ценам для всех городов, проводит семинары для мастеров в собственном учебном центре. Еще одно преимущество — предоставление специализированного ПО, которое позволяет автоматически подсчитывать зарплату мастеров, вести учет клиентской базы, проводить аналитику продаж, анализировать доходы и расходы. Иными словами, владелец салона в любую минуту в онлайн-режиме имеет доступ к подробной и детализированной информации о том, как идут дела.
Компания помогает своим партнерам контролировать качество услуг и соблюдение стандартов обслуживания: в салонах обеспечивается видеонаблюдение, а операторы оценивают работу мастеров по 52 показателям — от внешнего вида до техники продаж; организуются визиты «тайных покупателей», а отзывы клиентов всегда получают ответ и обратную связь.
Сколько стоит франшиза?
Минимальный объем инвестиций, необходимых для открытия салона «Стрижка Shop», составляет 900 тысяч рублей. За эту сумму партнер получает полное оснащение — от мебели до униформы, от товаров в витрину до рекламной кампании к открытию. Паушальный взнос в размере 350 тыс. рублей включает в себя целую команду удаленных сотрудников, которая на протяжении всего срока работы салона будет помогать вам развиваться и двигаться вверх по финансовой модели для более быстрой окупаемости, базу маркетинговых материалов, поставщиков, доступ к обучающему онлайн-порталу и базе знаний, экспертные консультации и содействие в аренде помещения и подборе персонала. Роялти выплачиваются с четвертого месяца работы в размере 3%.
Практика показывает: чтобы запустить прибыльный бизнес, достаточно восьми шагов и одного месяца: заключить договор, пройти бизнес-обучение, найти и подготовить помещение, закупить и смонтировать оборудование, подобрать и обучить персонал, запустить маркетинговую кампанию, аттестовать сотрудников — и наконец провести торжественное открытие салона.
Подробнее о франчайзинговой программе «Стрижка Shop» можно узнать на сайте компании, по электронной почте sale@strizhka-shop.ru или по телефону: 8(800)505-250-2 (доб. 250).