От первого лица , Башкортостан ,  
0 

НПФ «Технология»: оперативный сервис для буровых

НПФ «Технология»: оперативный сервис для буровых
Интервью генерального директора НПФ «Технология» об оперативности выполнения заказов и о новых тенденциях в нефтесервисной отрасли

В рамках Российского нефтегазохимического форума генеральный директор научно-производственной фирмы «Технология» Тимофей Гресюк рассказал в интервью телеканалу РБК Уфа о важности срочных поставок, новых разработках в нефтесервисной отрасли и тщательном подходе к подбору сотрудников.

— Тимофей Евгеньевич, ваша компания занимается производством оборудования для буровых установок. Многие компании, работающие на нефтесервисном рынке, зачастую тратят много времени на различные согласования между отделами и подолгу принимают различные процедурные решения. Насколько оперативно НПФ «Технология» готова решать возникающие вопросы с заказчиками?

— Известно, что простои буровой установки или простои станков могут обходиться нефтедобывающим компаниям в огромные деньги. Поэтому мы ориентированы на своих заказчиков, и если поступает срочный запрос на то или иное оборудование, мы можем в течение суток поставить его в любую заданную точку. Мы оперативно изготавливаем нужное клиенту оборудование, но при этом мы не нарушаем цикл изготовления и не теряем в продукции качество. Заказчики знают нашу готовность к срочным заказам и уважают за это.

Для того чтобы выполнять любые заказы в сжатые сроки, не уступая в качестве, на нашем предприятии создан склад заготовок. Для всей продукции, которую мы производим, у нас есть готовые полуфабрикаты, страховой запас необходимых в производстве деталей. Это позволят оперативно принимать решения и оперативно изготавливать оборудование, не нарушая техпроцессов.

— Вопрос страхового запаса деталей — болезненный для многих компаний. Сложно ли поддерживать этот запас на необходимом уровне? Ведь зачастую используются импортные детали, нет ли проблем с их доставкой из-за рубежа?

— Мы выработали для себя определенные правила работы, поэтому когда мы видим снижение запасов какой-то единицы до определенного уровня, мы сразу же составляем заказ новой партии. При этом мы учитываем, что доставка из-за рубежа той или иной детали может сегодня занимать до двух-трех месяцев. Тем не менее на сегодняшний день у нас еще не было нарушений сроков таких поставок.

— В нефтяном секторе по-прежнему действуют различные международные санкции. Насколько хорошо выстроены ваши отношения с зарубежными партнерами? Достаточно ли этого, чтобы ваши клиенты не ощущали проблем из-за международных ограничений?

— Наша компания столкнулась с санкциями только однажды, но эта проблема была оперативно решена как с нашей стороны, так и со стороны наших китайских партнеров. Бизнес есть бизнес, все прекрасно понимают, что компании должны зарабатывать, реализовывать свою продукцию. И даже если товары идут из-за границы, таких сложностей не возникает.

— Еще один вопрос, который часто возникает в области нефтесервиса, — это производство замкнутого цикла, когда в рамках одной компании решаются практически все вопросы, которые могут возникнуть у конечного заказчика. Насколько автономна ваша компания с этой точки зрения?

— Наша работа с заказчиком заключается в том, что мы согласуем с ним эскиз изделия и готовый продукт. Клиент подписывает бумаги, если его устраивают определенные характеристики изделия, после этого мы запускаем заказ в работу. Мы выполняем полностью весь цикл производства — от разработки модели до завоза металла на территорию, проведения химических анализов. У нас есть своя термообработка, свой парк станков, мы сами полностью все производим, выполняем ультразвуковую дефектоскопию. Для оперативности принятия решений необходим полностью замкнутый внутренний цикл изготовления. Если детали долгосрочные, мы привлекаем партнеров, которым отдаем определенные этапы производства. Соответственно, мы проводим жесточайший входной контроль их работы. После этого продукция идет на склад или в сборочный цех.

— Ваша компания имеет статус научно-производственной фирмы. Это предполагает, что у вас есть собственный отдел разработок, верно?

— Да, у нас есть штат конструкторов, которые разрабатывают детали, испытывают их в реальных условиях — на скважинах. Сейчас модно говорить об импортозамещении продукции, мы тоже в этом участвуем. За последнее время мы получили очень много патентов на свои разработки. Каждое наше новое изделие мы обязательно патентуем.

— Насколько хорошо приживаются эти патенты и технологии «на земле», то есть непосредственно на буровых? Удается их внедрять в реальную эксплуатацию или перспективные разработки чаще ложатся в стол?

— Я бы сказал, что 60% наших разработок идут в активное практическое применение, а оставшиеся 40% — пока ждут своей очереди. Уверен, что им найдется применение в будущем, потому что на сегодняшний день эти идеи пока еще не совсем актуальны. Однако спрос на разработки есть, потому что постоянно меняются как технологии добычи нефти, так и технологии ремонта скважин. Какие-то новшества будут всегда, потому что сегодня многие институты работают над совершенствованием методов, зарубежные компании привносят в эту сферу что-то новое. Поэтому и мы стараемся подстраиваться под последние тенденции отрасли.

— НПФ «Технология» уже много лет работает на российском рынке, многие ваши клиенты находятся на Севере, где расположено немало нефтедобывающих станций. Каким вы видите будущее компании?

— На сегодняшний день наша компания проводит реконструкцию цехов на территории. Мы планируем приобретать более современное технологическое оборудование. Это требует опытных кадров, грамотных специалистов. Сегодня мы очень плотно сотрудничаем с несколькими университетами, колледжами, специализированными компаниями — привлекаем талантливых профессионалов для дальнейшего развития своей компании.